10-й КМФР. День третий
День третий прошел под эгидой председателей жюри КМФР. Звездный десант представляли — Стюарт Николсон, Network Resource Director, ZenithОptimedia Worldwide, председатель Медиа-жюри КМФР с докладом "The Big Bang in Media", Марина Фишер, председатель PR-жюри КМФР, Pleon Хорватия с докладом "Change management", Сержио Родригес, креативный директор Leo Burnett and Arc Italy, председатель креативного жюри КМФР с докладом "Radical advertising", Алексей Андреев, президент брендиноговой компании Depot WPF, председатель дизайнерского жюри с докладом «Одноактные балеты» и Александр Алексеев, сопредседатель жюри кампаний КМФР, советник Группы АДВ по креативу, выступивший вместе с Еленой Кустовой, вице-президентом АДВ-Украина с докладом «Зачем нужен креатив и сколько он стоит».
Мастер-классы и доклады.
В очередной раз убедилась, что организовывать мастер-классы и приглашать интересных докладчиков организаторы фестиваля умеют.
Очень интересные доклады, масса полезной информации, яркие примеры, живые кейсы… и практически пустые лекционные залы.
Для тех, кто не смог (или не захотел посетить КМФР) мы даем краткий отчет о «проделанной», точнее прослушанной работе. Стюарт Николсон утверждал, что мы живем в эпоху Большого медийного взрыва и создания новой, цифровой вселенной: «Компании, которые отказываются переходить на интерактивный формат общения с потребителем будут просто сметены «гравитационными полями». Алексей Андреев, говорил о том, как «правильный» дизайн может помочь марке стать заметной в кратчайшие сроки и с минимальным бюджетом на продвижение. Марина Фишер рассказывала об управлении изменениями и «правильном» корпоративном PR. Пускай PR-щики, пропустившие этот доклад, рвут на себе волосы, они уже никогда не узнают о том, как сделать change management максимально эффективным. Дуэт Александра Алексеева и Елены Кустовой убеждал слушателей в необходимости качественного креатива, эту же тему развивал и Сержию Родригес, рассказывавший о нестандартных рекламных кампания в Сети.
Кроме этого прошли презентации конкурса «Новые имена в рекламе», Московского Международного фестиваля рекламы и Golden Drum.
Церемония награждения
Пафосность первых пяти минут церемонии награждения — сложные спецэффекты с «головой Лазебника», быстро испарилась и церемония превратилась в обычный капустник. Веселый, динамичный и очень непритязательный.
Периодически возникавшие заминки с техникой или отсутствующими гостями, которые должны были вручать-забирать призы решались достаточно быстро. Максим Лазебник, попеременно выступавший то в роли дарителя заветной статуэтки, то в роли ее получателя с последующей передачей законному владельцу, практически не покидал сцену, наравне с дуэтом «Два Товарища» развлекая собравшуюся в Красном зале Дома Кино публику.
Изюминкой этой церемонии награждения стали обновленные награды КМФР — золотые «Оскары». Жюри в этом году очень пристрастно отнеслось к участникам. Креативное жюри, так и не отдало золото в номинациях «ТВ-реклама», «принт», «Постеры. Плакаты. Транзитная реклама», «радио», «рекламная фотография», поэтому на сцену, впервые за всю историю фестиваля выходили бронзовые и серебряные призеры фестиваля. Этой «жесткости и скупости» креативного жюри можно было противопоставить «щедрость» дзайнеров. По словам Алексея Андреева, председателя дизайнерского жюри, им не хватило наград для всех достойных работ. Всего в номинации «Графический дизайн» — 8 золотых статуэток — максимальный рекорд фестиваля. Победители здесь.
Гран-при фестиваля стало приятной неожиданностью. Работа «Молния» от Grey Moscow действительно достойна наивысшей награды. Все мы не только рекламисты, но и потребители. Потребитель в глубине моей души, при виде этой работы, шепнул: «я бы купил».
Признание Leo Burnett Украина самым креативным агентством года неожиданностью не стал — ребята из года в год активно принимают участие во всевозможных фестивалях и конкурсах. Очень хороший пример «зарабатывания» призовых очков.