МТС планирует заработать на мобильной рекламе
МТС завершила прием заявок на конкурс по созданию платформы, обеспечивающей доставку мобильной рекламы абонентам, пишет "РБК daily" с ссылкой на пресс-секретаря МТС Ирину Осадчую.
Сейчас операторы зарабатывают незначительные средства на нескольких пилотных проектах в области мобильной рекламы. По оценке МТС, этот сегмент составляет не более 0,1% от общего оборота российской рекламной индустрии, которая достигла 9,1 млрд долл. в 2008 году (данные Ассоциации коммуникационных агентств России). Однако к 2012 году мобильная реклама может занять до 1,5% рынка. В мире доля этого сегмента уже составила около 2% и продолжает расти, говорят эксперты.
По данным менеджера одного из рекламных агентств, в тендере будут участвовать около 20 поставщиков решений, в том числе Huawei, Nokia Siemens, Ericsson и Alcatel-Lucent. Сейчас, по-оценке МТС, мобильная реклама приносит около 0,1% от общего оборота рекламной индустрии, или 9,1 млн долл., однако к 2012 году оборот этого сегмента составит уже 1—1,5% рынка.
Для сравнения сейчас доля интернет-рекламы около 3%. «Мы считаем, что у мобильной рекламы хорошие перспективы. Даже в кризис рынок новых медиаканалов растет. В Интернете, например, не только не фиксируют снижений объемов рекламы, наоборот, ожидают рост до 18% в год. Мобильная реклама схожа с контекстной интернет-рекламой возможностью таргетинга и измеримостью результатов», — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.
Директор по продажам Amdocs Interactive Олег Вольпин считает планы МТС вполне осуществимыми: «Во всем мире мобильная реклама достаточно активно развивается, и даже в период кризиса, когда традиционные рекламные каналы становятся менее востребованы, мобильная и интернет-реклама показывает рост».
По данным Amdocs, в среднем по миру сейчас на традиционные каналы приходится 75% рынка, на интернет-рекламу — 22—23% и на мобильную рекламу — около 2%. «В Европе развитию сегмента мобильной рекламы мешает небольшой размер сотовых операторов — чтобы обеспечить достаточно большой объем аудитории, приходится договариваться сразу с несколькими компаниями. В России операторы «большой тройки» обладают достаточной абонентской базой, чтобы обеспечить необходимый объем аудитории», — рассуждает г-н Вольпин.