Табак урежут
Депутаты предлагают запретить рекламу табачной продукции и ее производителей в рознице (за исключением одного плаката 40х30 см для одной точки продаж), в интернете, а также бесплатную раздачу сигарет, лотереи и конкурсы. Кроме этого вводятся штрафы за нарушение запрета рекламы. В частности, штраф за нарушение норм относительно рекламы и спонсорства составляет от 30 до 50 тыс. грн. за каждый факт рекламы на отдельном рекламном носителе или каждое отдельное мероприятие с целью стимулирования продажи табачных изделий. За спонсорство любых мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, предусматривается штраф должностного лица от 100 до 250 необлагаемых минимумов доходов граждан.
Запрет не распространяется на рекламу в специализированных изданиях табачной сферы и на специальных выставочных мероприятиях, проводимых исключительно для производителей и оптовых продавцов табачных изделий.
По словам представителей рекламно-коммуникационного рынка, они уже давно готовы к запрету рекламы табака и табачных изделий, но учитывая последствия кризиса, сейчас не самое лучшее время для введения любых ограничительных мер в рекламной индустрии. «Полный запрет рекламы табака это неизбежный шаг. Отрасль готова к нему, но учитывая последствия кризиса, было бы крайне нежелательно вводить законопроект в силу именно сейчас — очень многие агентства и СМИ до сих пор не оправились от кризиса и полный запрет рекламы табака может привести к их упадку», — комментирует Олег Попенко, генеральный директор Publicis Groupe Ukraine
Напомним, что сейчас в Украине действует запрет на наружную рекламу табака, а с 1 января 2010 года будет ограничена реклама табака и табчных изделий в прессе. Законопроект является продолжением выполнения Украиной обязательств, взятых в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, которую Украина ратифицировала 2006 года. В частности, в соответствии с положениями статьи 13 Конвенции, в течение 5 лет должен вступить в силу полный запрет на рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий