Операторы рынка заработали на наружке в 2009 году 800 млн грн
Ассоциация наружной рекламы Украины подвела итоги 2009 года. Так, согласно отчету, в 2009 году отрасль в целом заработала 650-660 млн грн на коммерческой рекламе и 130-140 млн грн на политической рекламе
Таким образом, совокупный объем рынка составил почти 780-800 миллионов гривень, что подтвердило оптимистичные прогнозы в начале года.
Показательно, ни одна компания из топ-50 не покинула бизнес в Украине, не объявила дефолт либо банкротство. Более того, даже небольшие компании смогли достойно пережить год, и лишь немногие были выкуплены коллегами. Таким образом, рынок наружной рекламы оказался единственной медийной отраслью, не потерявшей свои ресурсы в 2009 году.
Кроме того, ряд компаний в конце года возобновили развитие уличной мебели и проектов по облагораживанию городов. В 2010 году данная тенденция только усилится и позволит говорить об отрезвляющем влиянии кризиса на стратегию наружной рекламы, о тенденциях к технологичному развитию.
К концу 2009 года цены на наружную рекламу вернулись к предыдущим значениям, индексированным по курсу 5,05 грн за доллар. На 2010 год очевидна тенденция к незначительному повышению расценок — в связи с длительной политической кампанией и выходом из кризисного дна (на 10-15% в целом по рынку).
Среди результатов своей деятельности на протяжении прошлого года, АНРУ отмечает борьбу за понижение тарифов для операторов рынка, Создание Индустриального комитета наружной рекламы, проведение Дней наружной рекламы в Украине’2009 в рамках REX’09, разработку концепции размещения и развития наружной рекламы в Киеве, инициативу «2009 — Год социальной рекламы», работу с законодательными инициативами, направленными на ущемление прав и интересов участников рынка, Объединение АНРУ и Союза предприятий наружной рекламы и другое.
Напомним, ноябре 2009 года в Верховной Раде были зарегистрированы два законопроекта, предусматривающие полный запрет рекламы лекарств, запрет рекламы пива на радио и ТВ с 6 до 23 часов, а также запрет рекламы пива на наружных носителях, транспорте и в прессе. «Реклама пива занимает 1% всех бюджетов, а реклама лекарства еще меньше — 0,8%. Поэтому запрет в принципе не сильно отразится на объеме рынка наружной рекламы. Однако, в кризисный год запрет будет не лучшим решением. Это еще раз напомнит, что украинский рекламный рынок непонятный и непредсказуемый, что опосредованно очень негативно повлияет на его инвестиционную привлекательность», — прокомментировал ранее глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко.
В сентябре 2009 отрасль внешней рекламы Киева получила новые тарифы на размещение рекламоносителей. Распоряжение предподагало пропорциональное снижение тарифоы по основным форматам носителей в его разработке принимали участие операторы рынка.