Украинские бизнесы и бренды возвращаются к крупным коммуникационным и маркетинговым стратегиям, усвоив многие тактические и кризисные уроки за последние два года. Своим опытом делится Валерия Толочина, СМО MEGOGO, под чьим руководством один из самых больших сервисов развлекательного контента в Украине адаптирует свои коммуникации к сложным условиям полномасштабной войны.
Вот пять ключевых идей из первого эпизода подкаста «Не під запис», которые стоит взять на вооружение.
1. О значении персонального бренда для бизнеса
Сильный и яркий персональный бренд владельца или ключевых лиц компании может стать большим преимуществом для бизнеса, способствовать его росту и развитию. Кроме того, это важный инструмент коммуникации, часто — антикризисный. Но не все владельцы бизнеса, особенно в Украине, готовы идти в публичность — это требует открытости, готовности к критике и постоянному самосовершенствованию. Важно понимать, что персональный бренд — не только о публичных выступлениях и социальных сетях, но и о ежедневной работе над собой и своими компетенциями.
2. О коммуникациях в условиях полномасштабной войны
Поскольку MEGOGO — это сервис развлечений, 24 февраля нашей первой задачей было срочно перестроить все коммуникации: остановить неуместную рекламу, перейти в формат информационной и психологической поддержки. Также мы предоставили бесплатный доступ к большому количеству контента. Когда мы перестали справляться с количеством запросов на детский контент, потому что дети сидели в хранилищах и их нужно было развлекать, правообладатели нас поддержали и разрешили открыть бесплатный доступ ко всему контенту для детей.
С 2022 года начали проводить музыкальную премию, во второй раз провели аудиопремию «Добро», чтобы поддержать креативное комьюнити. В этот период было важно собраться вместе, показать, что мы продолжаем работать, развиваться, создавать.
Сейчас коммуникации MEGOGO очень осторожные.
Сейчас коммуникации MEGOGO очень осторожные — в условиях войны нужен особый подход и внимательность, чтобы не спровоцировать коммуникационный кризис. Сегодня в нашем фокусе —поддержка социальных инициатив. Мы поддерживаем две большие программы. Первая — «Дивись, як чутно», в рамках которой мы создаем перевод на жестовой язык и аудиоописание контента, поскольку заботимся о том, чтобы наш контент был инклюзивным и доступным для всех. Также выступаем стратегическим партнером фандрейзинговой платформы UNITED24, поддерживаем большие сборы и украинские фонды — социальная составляющая бизнеса сегодня как никогда важна.
3. О команде и специфике работы на глобальном рынке
Сегодня в маркетинг-команде MEGOGO 53 специалисты, и команда работает следующим образом: Украина является ключевым центром компетенций, где выстраиваются основные процессы, а в других регионах — например, Польше, Казахстане, есть свои команды. В целом, наш глобальный вызов на этот год — усиление позиций в других странах. Мы хотим быть амбассадорами украинского бизнеса, и сегодня нам есть о чем говорить.
Наш глобальный вызов на этот год — усиление позиций в других странах.
Локальные команды выступают местными центрами компетенций и сотрудничают с центральным офисом Украины. Присутствие таких команд важно, потому что повсюду есть свои особенности культуры, менталитета и местный контекст. Если Netflix — это Netflix во всем мире, то для каждой страны нужно «перевыдумывать» отдельный коммуникационный план и адаптироваться под местную специфику.
4. О кризисных коммуникациях
Мы работаем в онлайн-стриминге — это очень непредсказуемый формат, поэтому должны быть готовы ко всему. Недавно, например, на финале Кубка африканских наций у транслятора на минуту отпал спутник.
Еще один кейс: в 2020 году мы впервые в истории стримингов в Украине транслировали сражение Александра Усика в формате pay-per-view. Что означает pay-per-view? Что тебе нужно купить доступ к контенту? В Украине люди не привыкли к такому формату, раньше бои транслировались на линейных телеканалах бесплатно. Первым вызовом было объяснить, почему матч будет платным — мы активно коммуницировали, объясняли, что это распространенная практика во всем мире, и на самом деле ни один контент не бесплатный.
Вторым вызовом стала оплата — в день боя мы столкнулись с тем, что люди начали покупать доступ в последний момент, хотя накануне действовали специальные условия и скидка. Но именно перед главным боем начала присоединиться большая аудитория — это походило на DDoS-атаку на сервис. Да, мы зарезервировали дополнительные мощности для обработки трафика, но в одном из резервных дата-центров произошел сбой, и хотя с этим столкнулись не более 10% — это была большая аудитория и проблема.
Подробности этого кейса слушайте эксклюзивно в полной версии подкаста.
5. О книгах и важности саморазвития
Можно ли выделить одну важнейшую книгу для коммуникационщика? Точно нет. Одна книга в неделю — это достойный уровень коммуникационщика. Также сегодня нужно быть в курсе всех последних трендов. Если все говорят о какой-нибудь книге, надо ее прочитать — нравится это тебе ил нет. Я, например, в прошлом году прочла «Семь мужей» Эвелин Хьюго. Это не совсем мой жанр, но я понимаю, что такие трендовые вещи нужно читать. Там, кстати, есть много интересного о коммуникациях и персональных брендах. Даже в таком жанре можно обнаружить вдохновение.
Одна книга в неделю — это достойный уровень коммуникационщика.
Мой любимый жанр — это биографии. Изучение жизненных историй известных людей, анализ реальных событий и практических кейсов могут являться мощным источником знаний. Кроме того, они помогают формировать глубокое понимание того, как строить эффективные коммуникации и развивать персональный бренд.
Подробнее об этом, трудоголизме, когда работа в кайф, вызовы после 24 февраля, табу в профессии коммуникационщика и многое другое слушайте в полной версии подкаста «Не під запис» на платформах Megogo, Spotify, Apple Podcasts и др.