Microsoft бесплатно рекламирует браузеры конкурентов
После того как корпорация Microsoft предложила пользователям операционных систем Windows выбрать альтернативу Internet Explorer, число скачиваний сторонних браузеров заметно выросло.
Не прошло и недели после того, как Microsoft выпустила обновление, позволяющее пользователям подобрать альтернативу Internet Explorer, как разработчики сторонних браузеров стали сообщать о значительном увеличении числа скачиваний своих продуктов.
Норвежская компания Opera Software одной из первых отчиталась о своих успехах. По словам ее представителей, в таких европейских странах, как Бельгия, Франция, Испания, Польша и Великобритания, количество загрузок браузера Opera 10.50 выросло более чем втрое.
Создатели менее известных альтернатив Internet Explorer также сообщают о том, что пользователи стали проявлять больший интерес к их программам. Так, по данным Cnet, положительные изменения в статистике скачиваний уже заметили создатели K-Meleon, Maxthon и некоторых других браузеров, появившихся в списке Microsoft.
«Число пользователей, загрузивших наш браузер благодаря программе Microsoft, значительно выросло, — заявил глава японской компании Fenrir, занимающейся разработкой браузера Sleipnir. — Мы очень рады, что у нас появилась такая возможность. Мы даже начали думать о том, чтобы перевести наш продукт на все европейские языки».
Скачок количества скачиваний наблюдался и у приложения Flock, позиционирующегося как «социальный браузер». По словам его создателей, если раньше пользователи узнавали о нем в основном благодаря блогам и форумам, то теперь упоминание программы появится на всех компьютерах под управлением Windows.
Впрочем, многие создатели альтернативных приложений для веб-серфинга подвергли критике саму реализацию экрана выбора от Microsoft. Дело в том, что по умолчанию пользователю в случайном порядке показываются только пять наиболее популярных браузеров (IE, Google Chrome, Mozilla Firefox, Safari), а оставшиеся семь программ можно увидеть, только воспользовавшись горизонтальной прокруткой.
«Мы активно поддерживаем инициативу Еврокомиссии предоставить пользователю выбор, но текущая реализация экрана выбора Microsoft — это явно не то, что имели в виду антимонопольщики ЕС, — заявил Шон Хардин (Shawn Hardin), возглавляющий разработку браузера Flock. — Честно говоря, многие даже не понимают, что на выбор предоставляется более пяти наименований. Мы считаем это несправедливым».