Исследование: кризис пришелся потребителям по душе
15 Июл 2010, 11:24

Исследование: кризис пришелся потребителям по душе

Исследование: кризис пришелся потребителям по душе

 

Исследование Deloitte выявило, что большая часть потребителей не опечалены экономическим кризисом — он им даже по душе. 81% опрошенных находят забавным экономить деньги с помощью таких инструментов, как купоны и программы лояльности.

 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

В невыгодном положении оказались лишь бренды: чем больше потребители увлекаются экономией средств, тем меньше они заботятся о покупке товара определенного бренда, и все чаще склоняются в сторону низких цен или распродаж. 51% потребителей заявляет о своей лояльности по отношению к двум-трем брендам в любом супермаркете.

 

Исследование, проведенное Harrison Group в ходе которого было опрошено более 2 000 взрослых, выявило 4 типа потребителей. Самая большая группа — наблюдатели (36%) — это наиболее молодая и влиятельная группа, менее всего пострадавшая от кризиса, чьи покупательские привычки остались неизменными. 

 

Следующая группа, жертвующие, (22%), самая малообеспеченная группа и самая пострадавшая. Третья группа (21%), супер плановики, которые наслаждаются экономией. И, наконец, плановики (21%) — экономят средства посредством составления меню, постоянного расчета и планирования.

 

Среди четырех категорий потребителей только «жертвующие» возмущены воздействием кризиса на их покупательские способности и ожесточены постоянной экономией.

 

В целом, 79% потребителей стали относиться к шопингу более разумно, чем 2 года назад, 65% не замечают за собой сильной экономии, а 61% говорят, что стали больше задумываться о цене. Дисконтные карточки являются критическими: 84% покупателей имеет, по крайней мере, одну дисконтную карточку, а 65% считают их либо необходимыми, либо важными при экономии средств. 44% используют карточки каждый раз при покупке продуктов. (81% считает, что большинство марок в магазинах произведены национальным брендом).

 

Бренды явно в проигрыше: 31% потребителей заявляет, что они менее лояльны к брендам, 85% признаются, что нашли несколько брендов, которые так же хороши, как и национальные бренды.

 

Deloitte также попросила потребителей высказаться в пользу брендов в 21 категории — по 100 брендам — и обнаружили, что только небольшое количество было озвучено в качестве «целевого бренда», то есть потребители готовы были оправиться на их поиски, не обращая внимания на каналы и цену. Вторую категорию составили «предпочтительные» бренды, которых покупатели хотели бы купить, но, не прилагая особых усилий.

 

И, наконец, категория брендов «только по распродаже», потребители готовы были потратиться на них  лишь в случае значительного поощрения.

 

Анна Коросташовец по материалам www.mediapost.com

 

Расскажите друзьям про новость