Заставлять платить читателей — выгодно
Британская газета The Times ввела плату за доступ ко всем материалам газеты на сайте, потеряла 67% аудитории, но, несмотря на это, в деньгах, скорее всего, выиграла.
PaidContent опубликовал статистику первых двух недель работы The Times в платном для читателей режиме. За время тестового (бесплатного) периода на сайте зарегистрировалось 150 тыс. человек. 15 тыс. (10%) из них в течение последующих двух недель решили оплатить подписку. При этом количество подписчиков платной iPad-версии составляет 12,5 тыс. За бесплатный месячный период обязательная регистрация привела к снижению аудитории сайта на 58%, а через неделю после того, как доступ стал платным, число пользователей снизилось на 67%. Впрочем, руководство The Times ожидало падение на 90%.
По итогам двухнедельного периода трудно делать какие-то общие выводы. Могут добавиться новые платные пользователи, могут разочароваться и отказаться от подписки уже существующие. Если The Times ожидали, что при падении аудитории в 10 раз и доходе от пользователя в $3 в неделю они, по крайней мере, не потеряют деньги, то в наиболее грубой оценке доход от показа рекламы пользователю должен был составлять $0,3 в неделю, что с учетом среднего британского CPM означает показ 100 рекламных объявлений пользователю за неделю. Значит, вероятнее всего, падение аудитории в 10 раз действительно не слишком страшно для The Times. Таким образом, устрашающие цифры падения аудитории на деле, скорее всего, оборачиваются прибылями.