Открытое письмо OS-Direct по результатам «Рейтинга агентств маркетинговых сервисов согласно доходам в 2009г.» МАМИ
Напомню, в «описании методики рейтинга агентств маркетинговых сервисов Украины 2009 согласно доходам» (опубликовано http://www.mami.org.ua/projects/rating2007/method) сказано: «Под «маркетинговыми и сервисами» подразумеваются: промо для потребителей, организация мероприятий (не включая концертную деятельность), трейд промо, директ маркетинг (не включая торговлю по каталогам), мобильный маркетинг, интернет-маркетинг, менеджмент баз данных, программы лояльности, услуги call-центра, мерчендайзинг, производство POSM.». Каких-либо других документов, регламентирующих проведение рейтинга не предоставлялось и не было предоставлено до настоящего времени.
В отчете МАМИ, опубликованном 20.07.2010 указано, что: «в данном рейтинге не учтены данные маркетинговой группы OS-Direct, подававшей предварительную заявку на участие в рейтинге. Агентство предоставило данные о доходах за 2009 год, включающие доходы от услуг для компаний, специализирующихся на торговле по каталогам, что противоречит правилам участия в рейтинге. Агентство не скорректировало предоставленные данные, на основании чего было принято решение об исключении OS-Direct из рейтинга.»
Таким образом, согласно методики рейтинга, «торговля по каталогам» (т.е. продажа товаров и, соответственно, получение выручки от проданных товаров), должна быть исключена из рейтингуемого оборота. Но «услуги для компаний, торгующих по каталогам» является совершенно другим видом экономической деятельности и в соответствии с методикой рейтинга доходы по таким услугам при составлении рейтинга должны быть включены в полном объеме. Поскольку OS-Direct действительно предоставляет услуги для компаний, торгующих по каталогам, но не занимается торговлей по каталогам мы настаиваем на приведении результатов рейтинга в соответствие с «официальной методикой рейтинга агентств маркетинговых сервисов Украины 2009 согласно доходам» и включении в рейтинг МАМИ нашего оборота в полном, ранее заявленном, объеме.
Очевидно, что бизнес-результаты маркетинг-группы OS-Direct давали все основания претендовать на одно из первых мест в рейтинге и соответственно, без учета данных OS-Direct рейтинг не обеспечивает должной прозрачности рынка BTL услуг в Украине.
Мы уверены, что МАМИ в праве устанавливать любые методики и правила своих рейтингов. Но утверждённая перед началом работы методика должна соблюдаться до конца исследования. Организация, претендующая на роль объединителя отрасли не может себе позволить халатное отношение к составлению собственных нормативных документов, а тем более игнорировать их нормы. Иначе будут ущемляться права отдельных участников рынка, в данном случае OS-Direct.
Несмотря на сложившуюся ситуацию, мы по-прежнему верим, что имеет место ошибка, а не умышленная манипуляция цифрами с целью показать желаемый результат. Просим привести результаты рейтинга в соответствие с «официальной методикой рейтинга агентств маркетинговых сервисов Украины 2009 согласно доходам» и включение в рейтинг МАМИ нашего оборота в полном, ранее заявленном, объеме.
С Уважением,
Валентин Калашник
Маркетинг — группа OS-Direct
директор