На американском телевидении экспансия 15-секундных рекламных роликов
Короткие рекламные ролики стремительно становятся одним из доминирующих форматов на американском телевидении. Как сообщает New York Times, ссылаясь на данные Nielsen, за последние пять лет количество 15-секундных роликов выросло на 70%. В прошлом году такие ролики составляли 34% всего рекламного эфира.
Исследовательская компания Kantar подтверждает эту тенденцию, отмечая, что более половины рекламных проявлений компаний, выпускающих упакованные товары, составляют именно такие ролики. А в рекламе фаст-фудов их более 60%. Procter & Gamble удвоил количество 15-секундных сюжетов до более 299 тыс в прошлом году, тогда как Walmart, крупнейший в мире ритейлер, увеличил их использование с 5,7 тыс. в 2005-м до более чем 148 тыс. в прошлом году.
Несмотря на то, что в большинстве случаев подобные форматы являются сокращенным вариантом обычных 30-секундных роликов, рекламодатели все чаще используют их как самостоятельное рекламное проявление.
При этом короткие споты имеют свои особенности. Они чаще напоминают потребителям о специфических продуктах, магазинах или ценах, чем представляют бренды.
С точки зрения стоимости секунда коротких роликов стоит столько же, сколько и в длинных спотах. Однако только 5% аудитории переключают канал или отходят от телевизора до конца короткого ролика. Для 30-секундных сюжетов показатель составляет 6%, для 60-секундных — 6,5%.