«Рождественский пирог» американского ритейла
Американский ритейл на праздники будет по-прежнему отдавать большую часть бюджетов прессе, однако все более крупные «куски пирога» достаются ТВ и интернету. В сети особой популярностью пользуются социальные сети, однако до бума им еще далеко.
Рекламные бюджеты американских ритейл-компаний на рождественские праздники нынешнего года преимущественно не падают, но и не растут.
Согласно данным Retail Compass Survey компании BDO, 63% маркетинг-директоров компаний указали на неизменность праздничных рекламных бюджетов в нынешнем году по сравнению с прошлым. Однако это не так печально — о снижении рождественских бюджетов по сравнению с прошлым годом заявили лишь около 20% компаний, тогда как в минувшем году таких было 26%, а в 2008 — и того больше, 32%.
По мнению экспертов, такая ситуация дает ритейлерам больше гибкости в распределении бюджетов и позволяет пробовать новые маркетинговые миксы.
Пресса по-прежнему отбирает львиную долю рождественских бюджетов компаний, однако ее доля заметно снижается. Так, если в минувшем году о готовности отдать большинство денег прессе заявляли 64% маркетинг-директоров ритейл-компаний США, то в этом году таких лишь 42%.
При этом почти треть директоров указала на готовность отдать большинство рекламных средств ТВ — в прошлом году их доля была около 18%.
Все большую роль в рекламных компаниях ритейлеров играет интернет-реклама. Главная тенденция нынешнего года — акцент на социальных сетях. Их в своих рождественских кампаниях используют 75% рекламодателей. Приоритеты среди самих сетей распределились так: 92% маркетинг-директоров указали на использование Facebook, 60% заявили, что пользуются Twitter, 20% — YouTube и лишь 8% — MySpace.
Тем не менее, доля социальных медиа в рекламных бюджетах ритейл-рекламодателей пока довольно низка.
62% маркетинг-директоров сказали, что потратят на социальные сети менее 10% рекламных средств. И лишь около 1% директоров сказали, что сконцентрируют в социальных медиа от 70% до 79% своих рекламных активов.