МАМИ представляет к обсуждению классификацию маркетинговых сервисов
В последнее время МАМИ все чаще сталкивается с различным трактованием тех или иных терминов в сфере маркетинговых сервисов. Отсутствие единой четкой терминологии не позволяет говорить на одном языке с заказчиками и вносит сумятицу в диалог между участниками рынка. В частности, из-за этого мы столкнулись с трудностями при подготовке рейтинга агентств маркетинговых сервисов и прогноза рынка.
В итоге комитет исследований МАМИ пришел к необходимости создать единую классификацию маркетинговых сервисов и рекомендовать ее для использования участникам рынка. МАМИ приглашает Вас к обсуждению предварительной классификации с тем, чтобы в финальной версии было учтено видение всех игроков рынка и классификация оказалась действительно универсальной.
Внести свои предложения и дополнения вы можете на страничке МАМИ в Facebook или непосредственно в письме .
Классификация по инструментарию |
|
||
|
|
включает |
не включает |
Consumer promo |
|
мероприятия с участием промоутеров: дегустации, семплирование, консультации/презентации, раздача рекламных материалов в точках продаж/в других публичных местах, уличные флеш-мобы |
национальные промо-кампании, реализуемые при помощи SMS- и веб-каналов, участие промоутеров в политических митингах, производство POSM материалов |
Классический ДМ |
Mailing |
рекламные обращения (персонализированные и неперсонализированные), отправляемые почтой или курьерской доставкой, отправка призового фонда и перечисление ден. средств как вознаграждение в рамках рекламных/промо акций |
доставку каталогов каталожной/дистанционной торговли/телемагазинов, доставку товара, приобретенного заказчиком, оплата за товар в рамках каталожной/дистанционной торговли/телемагазинов, возврат средств в рамках каталожной/дистанционной торговли/телемагазинов, почтовую/курьерскую доставку прессы |
|
Contact Center |
поддержка рекламных/промо акций (горячие линии), служба по поддержке потребителей бренда, опросы потребителей по поручению и в интересах бренда |
продажи по телефону, поддержка каталожной/дистанционной торговли/телемагазинов, социологические и политические опросы |
|
DB management |
сбор данных в рамках рекламных/промо/лоялти программ, управление и поддержка баз данных, обработка данных и аналитика |
сбор и обработка данных в рамках социологических, политических активностей, каталожной/дистанционной торговли/телемагазинов |
Digital |
Internet marketing |
создание и продвижение официальных и промо-сайтов, сайтов программ лояльности, WEB промоушн, вирусные механики в Интернет, баннерная реклама, работа с соцсетями в интересах бренда, PR-поддержку |
поддержка работы интернет магазинов, продажа через интернет товаров и услуг, создание и поддержка игровых сайтов, информационных порталов |
|
Mobile Marketing |
SMS промо, рекламные коммуникации с потребителем через мобильный телефон, разработка вап/java/пр. мобильных приложений для поддержки рекламных/промо/лоялти программ |
продажа мобильного контента, SMS голосование в поддержку ТВ проектов |
|
Experiential marketing |
интерактивные инсталяции |
|
Trade marketing |
Мерчандайзинг |
продажи товара в магазине без участия продавца (мерчандайзинг), осуществление контроля и супервайзинга за продажами (mistery-shopper), стимулирование торгового персонала (trade promo) и программы лояльности для продавцов, управление поддержкой продаж |
работа field force по приему и доставке заказов в retail, производство POSM материалов и торгового оборудования |
|
Trade promo |
|
|
|
Программы мотивации и контроля персонала |
|
|
Event marketing |
Events |
Организация и проведение специальных мероприятий, направленных на продвижение торговых марок с помощью событий на локальном и национальном уровне (роад-шоу). |
Non-media спонсорство, концерты и фестивали, которые проводятся в рамках шоу-бизнеса, НЕ ПО заказу отдельной ТМ, производство POSM материалов |
Другое |
|
Non-media спонсорство, life placement, ambient media |
|