За рекламные ролики об образовании министерство заплатило около миллиона гривен
Министерство образования заплатило 918 тысяч гривен за трехминутный рекламный ролик об образовании.
Как написал в своем блоге на «Украинской правде» журналист телеканала СТБ Сергей Андрушко, «удалось получить не только сам ролик, но и детализированную смету, благодаря новому закону «О доступе к публичной информации».
«Министерство образования не объявляло тендер, где могли бы принять участие все желающие», — подчеркнул журналист.
«Как указано в ответе на информационный запрос, применение этой процедуры было согласовано с Министерством экономики. В свою очередь Министерство образования «купило услуги у одного участника — компании — ВБО «Миссия Украины — известна», — говорится в его заметке.
«Режиссер и художник за 4 дня работы вместе получили 100 тысяч гривен. Соответственно один съемочный день оплачивался им из госбюджета 15 и 10 тысяч гривен», — заявил Андрушко.
По его словам, «актеры, дублеры, люди для массовых сцен обошлись Министерству образования в 44 тысячи гривен».
«Разработчики креативной концепции накреативили на 16 тысяч гривен. 7 тысяч гривен ушло на непредвиденные расходы (какими они были — не детализируется). Из расходов, которые оплатили чиновники из министерства, было и 20 раций для общения стоимостью 3200 гривен», — отметил журналист.
Также, по его словам, «36 тысяч гривен ушло на комиссию студии».
Кроме того, Андрушко отметил, что в прошлом году Минобразования заказало еще один рекламный ролик об образовании. «Его стоимость была сравнительно скромной 110 тысяч, но и хронометраж меньше — 1 минута. Все делала та же компания «Миссия Украины — известна», — написал Андрушко.
«Некоторые кадры двух видеороликов идентичны, хотя Министерство образования отдельно проплатило креативность этого ролика. Сумма составила 16 тысяч гривен», — говорится в заметке.