Власти США изучат цену на рекламу в Google для Microsoft
Если обвинения Microsoft в завышении расценок подтвердятся, это станет доказательством нарушения поисковиком антимонопольного законодательства
Власти США расследуют возможное завышение стоимости рекламы в Google для его конкурента Microsoft, сообщил Bloomberg осведомленный источник.
Федеральная торговая комиссия США рассматривает жалобы, поступившие от Microsoft, вместе с другими обвинениями, связанными с размещением рекламы в поисковике. Эти обвинения стали частью крупного антимонопольного дела в отношении Google, расследование которого началось в этом году.
Сегодня в Cенате США состоятся слушания под названием «Власть Google: обслуживание потребителей или угроза конкуренции», главе компании Эрику Шмидту придется ответить на вопросы об антимонопольном расследовании.
Если обвинения Microsoft подтвердятся, комиссия сможет выдвинуть обвинение в том, что Google пользуется положением крупнейшей поисковой системы в мире, нарушая тем самым антимонопольное законодательство, рассказал Bloomberg адвокат Doyle, Barlow & Mazard PLLC Андре Барлоу.
Во время расследования торговая комиссия рассмотрит и мотивы, из-за которых Microsoft, крупнейший производитель программного обеспечения в мире, выдвинул обвинения против своего основного конкурента, считает Барлоу.
По словам представителя Google в Калифорнии Адама Ковачевича, хотя в компании и не располагают точной информацией о претензиях Microsoft, ставка рекламы обычно определяется тем, насколько она близка по содержанию к поисковому запросу пользователя.
«Одна из причин эффективной работы нашей рекламной модели в том, что мы показываем релевантные объявления для каждого потребителя», — объясняет Ковачевич.
Представитель Microsoft в Вашингтоне Джек Эванс отказался комментировать подробности выдвинутых претензий, однако заявил, что Google «не должен иметь возможности мешать другим развивать инновации и конкурентоспособные альтернативы их продукции, чем они, по нашему мнению, и занимаются».
Прокуроры Калифорнии, Нью-Йорка и Огайо начали проверку Google на предмет нарушения антимонопольного законодательства в конце июня. Поводом для начала расследования послужила потенциальная угроза доминирования интернет-поисковика.В начале июля Google нанял работников 12 лоббистских фирм для защиты репутации и продвижения интересов компании во время расследования.