Французские издатели объединяются против Apple
23 Сен 2011, 06:35

Французские издатели объединяются против Apple

Французские издатели объединяются против Apple

Группа крупнейших французских издателей газет и журналов объединила усилия для противостояния Apple, чтобы американская компания прекратила диктовать условия публикации периодической прессы

 

Как сообщает агентство Reuters, излишне строгий контроль Apple над медиаконтентом для iPad создает серьезные препятствия для издателей. Протест выразили восемь крупных французских изданий, включая газету Le Figaro и ежедневную спортивную газету L’Equipe.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

 

Помимо излишне строгой редакционной политики Apple, французы очень недовольны слишком высокой комиссией — ее размер составляет 30%. Объединенная группа издателей собирается открыть «цифровой газетный киоск», который позволит им самостоятельно продавать электронные версии газет и журналов для iPad, причем ассортимент предложений будет со временем расширяться. Они также приняли решение не публиковать свои материалы в виртуальном магазине Newsstand Kiosk, если американская компания не пойдет на уступки. Официальный запуск нового сервиса запланирован на будущий месяц.

 

Глава отдела новых медиа в газете Le Figaro Паскаль Пуке (Pascale Pouquet) заявил: «В мире интернета мы встречаемся с такими игроками как Apple, Google и Facebook. Их власть безгранична, и они намного мощнее нас, издателей. Поэтому для нас имеет смысл заявить о себе как о сильных игроках, чтобы наши отношения с ними были равными».

 

В феврале этого года Apple начала продавать подписки на наиболее популярные периодические издания. Тогда цены были достаточно высокими, а условия сотрудничества — выгодными для всех участников. Однако в июне политика Apple изменилась, и компания потребовала у партнеров максимально возможного снижения цен, при этом повысив комиссию за размещение контента в своем онлайн-магазине. В августе это привело к серьезному конфликту Apple и британского издания Financial Times (FT), когда американская компания удалила контент FT из своего магазина. Издание выразило протест против модели Apple и слишком высокой комиссии, которая составила 30% и которая не устроила редакцию FT. Поэтому FT запустила собственное веб-приложение, способное работать на любом планшетном компьютере в обход Apple и любых других производителей.

 

Расскажите друзьям про новость