Украинские маркетплейсы объединились, чтобы украинцы «гуглили» на государственном
25 Июл 2023, 09:55

Украинские маркетплейсы объединились, чтобы украинцы «гуглили» на государственном

Украинские маркетплейсы АЛЛО, AUTO.RIA и DIM.RIA объединились в образовательной кампании #шукай_українською, которая будет популяризировать украиноязычный поиск в интернете. Таким образом, бренды будут пытаться повлиять на увеличение в поисковых системах запросов на государственном языке.

По результатам недавнего исследования Gradus Research, 61% опрошенных граждан общаются в быту на украинском. Согласно данным маркетплейсов, украинцы во время поиска в интернете товаров или услуг продолжают «гуглить» по-русски. Например, из запросов на автомобильную тематику в поисковых системах только 25% являются украиноязычными.

Кампания #шукай_українською будет проходить в соцсетях маркетплейсов. Тематические сообщения будут рассказывать о частых ошибках в написании слов, ошибочном переводе, истории происхождения украинских слов и многом другом, что поможет как улучшить знание государственного языка, так и привлечь внимание к проблеме поиска.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Эксперт проекта #шукай_українською – Ольга Дубчак, филологиня, кандидат наук и автор книг «Перемагати українською», «Бачити українською», «Чути українською» и других.

«Партнерство – это всегда новые возможности. Ведь только вместе и объединившись, можно внедрять изменения на рынке. Мы благодарны коллегам из АЛЛО, которые откликнулись на приглашение к участию в проекте #шукай_українською. Инициируя эту кампанию в соцсетях, мы напомним и покажем, что украинизация интернета очень важна. В прошлом году мы отказались от русского языка в наших приложениях AUTO.RIA и DIM.RIA. Но, несмотря ни на что, мы видим, что украинцы продолжают искать на русском языке. Возможно, из-за подсказок браузера, возможно, по привычке. Верю, что #шукай_українською сможет качественно повлиять на интернет-среду. А также приглашаю другие компании присоединяться», – рассказывает Сергей Молдаховский, маркетинг-директор и член правления RIA.com.

«Национальный маркетплейс АЛЛО максимально поддерживает украиноязычный поиск и подхватывает инициативу коллег. Украинская версия АЛЛО по дефолту основная, и мы ведем ее активное SEO-продвижение. Образовательная кампания #шукай_українською – о переходе на украинский язык не только в разговорах, но и в привычке делать поисковые запросы онлайн. Поможем нашим подписчикам сформировать и закрепить такую привычку в ближайшие месяцы благодаря образовательным постам и сторис в социальных сетях. В Facebook АЛЛО более 500 тысяч подписчиков, а наш Telegram является одним из крупнейших корпоративных каналов в Украине. Надеюсь, что этот образовательный проект и регулярные напоминания для миллиона наших подписчиков будут актуальны в дальнейшем и помогут привыкнуть искать на украинском», – комментирует Артур Матковский, директор по маркетингу АЛЛО.

Кампания продлится три месяца, следить можно на официальных страницах AUTO.RIA, DIM.RIA и АЛЛО в Facebook и Instagram за хештегом #шукай_українською.

AUTO.RIA, DIM.RIA и АЛЛО призывают и другие маркетплейсы в своих соцсетях присоединиться к кампании #шукай_українською.

Расскажите друзьям про новость