Технология зеленого экрана прошла долгий путь с тех пор, как ее впервые представили в 1930-х годах. Ранние версии этой технологии часто обладали примитивными визуальными эффектами, которые делали очевидным, что актер на самом деле не стоит в космосе или на крыше здания в Париже, а находится в студии в Лос-Анджелесе.
Трудно сказать наверняка, но некоторые признаки могут вывести зрителей из погружения. Например, мелкие детали в кадре, такие как волосы и одежда, могут иногда выдать секреты производства, если их неправильно отредактировать. В ответ на это исследователи Netflix придали еще больше цвета с помощью пурпурного зеленого экрана (MGS).
Этот зеленый канал может создавать альфа-канал или черно-белое изображение. На этапе постпродакшна редакторы могут легко увидеть, что нужно оставить, а что удалить. Техника также должна работать с прозрачными объектами, которые часто исчезают из кадра при использовании зеленого экрана. Это означает, что костюмерные отделы могут без колебаний использовать зеленую одежду и предметы обихода, такие как чашки и тарелки. Однако поскольку экран не корректирует отснятый материал в реальном времени, съемочной группе может быть сложно представить конечный продукт.
Так как насчет этого впечатляющего оттенка маджента? Netflix использует метод искусственного интеллекта, который называется «техника колоризации на основе машинного обучения», чтобы убрать этот оттенок. ИИ учится на видеозаписях объектов, поэтому он знает, как они должны выглядеть и сможет перекрасить все так, как это должно выглядеть.
По данным Decrypt, продюсерская компания Geiger Post высказала несколько оговорок по этой технологии, в частности, что этот метод хорошо работает только в контролируемом пространстве. А если сопоставить его с новейшими технологиями, такими как виртуальные производственные площадки, он может не выдержать конкуренции. Впрочем, целью исследования было найти более быстрый и более точный метод использования зеленого экрана. Возможно, с последующими экспериментами он станет жизнеспособным вариантом для создания более убедительных кадров.