Как проверить себя при написании статьи?
В рамках в школе главных редакторов UMH Леонид Бершидский озвучил принципы эффективного написания статьи. В частности, он привел пример списка вопросов Роба Мелтона, перевод которого предлагает MMR
- Какую одну вещь читателю нужно знать больше, чем что либо другое?
- Что заставит читателя сказать кому-то после прочтения: «Я тебе сейчас такое расскажу…»?
- Что меня удивило, когда я собирал фактаж для статьи и писал ее?
- Есть ли анекдот, который бы передавал суть статьи?
- Есть ли у меня иллюстрация, которая бы иллюстрировала содержание статьи?
- В чем конфликт?
- Как эта новость повлияет на моих читателей (Ну и что?)?
- Что происходит?
- Почему кому-либо стоит читать эту статью? (еще одно Ну и что?)
- Есть ли метафора, которая бы характеризовала то, что вы пишите в своей статье?
- Где разворачиваются описанные в статье события?
- Какое МНЕНИЕ у вас сложилось о произошедшем?
- Есть ли у истории ЛИЦО?
- В чем внутренний конфликт описываемых событий?
- Есть ли цитата, которая бы иллюстрировала историю?
- Какие из элементов объединены и каким образом?
- Какая форма у истории?
- На какие ключевые вопросы должен быть дан ответ в статье?
- В какой форме лучше всего подать историю статьи?
- Есть ли специфика в передаче важности этой статьи?
- Есть ли у событий предыстория?
- Есть ли что-то, чтобы подчеркивало важность статьи?
- С чьей точки зрения нужно писать статью?
- Какие проблемы надо решить в процессе написания?
- Какое событие занимает центральное место в вашей истории?
- Что я сам(-а) думаю по поводу произошедшего?
- Надо ли вообще все это писать?
- Почему произошло то, что произошло?
- В чем суть происходящего?