Создатель музыкального видеоканала ELLO о планах «забрать часть украинского рекламного рынка себе»
06 Июн 2012, 06:13

Создатель музыкального видеоканала ELLO о планах «забрать часть украинского рекламного рынка себе»

Наряду с невероятной популярностью мемов, которыми пользователи сети с завидным энтузиазмом делятся с друзьями, есть еще один контент, который не уступает им по популярности - видеоклипы.

Создатель музыкального видеоканала ELLO о планах «забрать часть украинского рекламного рынка себе»

 

Наряду с невероятной популярностью мемов, которыми пользователи сети с завидным энтузиазмом делятся с друзьями, есть еще один контент, который не уступает им по популярности — видеоклипы. О специфике продвижения музыкального продукта и особенностях размещения рекламы в рамках музыкального контента MMR рассказал Валерий Сигал, создатель музыкального видеоканала ELLO

 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Валерий, скажите, какие рыночные предпосылки сложились для создания такого ресурса, как ELLO?

Все очень логично: происходил процесс изменения самого музыкального бизнеса. Поскольку у меня много знакомых в этой сфере, они начали нашептывать, что в музыкальном бизнесе кризис, все уходят в Интернет, диски покупают все меньше людей. А с развитием технологий стало очевидно, что нужно искать новые каналы дистрибуции музыкального продукта. И когда в России появился сервис YouTube, решил занять нишу цифровой дистрибуции музыкального контента с помощью видео на YouTube. Тогда еще никто не понимал потенциал такого канала продвижения. Все скептически относились к предложению разметить видео на этом ресурсе, зато сейчас ощутили преимущества. Ведь за последние несколько лет потребительская аудитория музыкального продукта практически полностью ушла в Интернет. При этом они очень активно себя ведут — комментируют понравившиеся и не понравившиеся клипы артистов, делятся видео с друзьями в социальных сетях, а дальше по сарафанному радио новая видео-работа артиста сама себя рекламирует. К тому же, после размещения в Интернете практически сразу можно увидеть реакцию потребителей на видео-новинку, сколько народу посмотрело, какова периодичность просмотров, в какое время и прочее.

 

Как формируется контент для ресурса ELLO?

Так как я раньше уже работал с артистами, у меня наработанные связи в музыкальной отрасли, то совсем не сложно получить права на клипы артистов. Ведь для них такое размещение — канал для продвижения продукта в потребительскую среду. Возможны разные варианты сотрудничества. В России мы работаем нетрадиционно: музыкальные компании бесплатно дают нам права на видеоклипы, поскольку они хотят с помощью нашего ресурса рассказать о своем новом продукте и максимально расширить свою потребительскую аудиторию.

 

А как Вы монетезируете свой ресурс?

Для музыкальных компаний, желающих разместить свой контент, есть гибкая система оплаты. Мы можем просто разместить у себя новое видео, а можем организовать коммерческую промо-кампанию, которая предполагает: брендирование нашего канала под конкретного артиста, видео ставим в главное меню, продвигаем его во всех соцсетях и создаем плейлист из 5-7 его самых популярных клипов. Недавно мы взялись за промо клипа группы «Серебро» на песню «Мама Люба». Проанализировали видео и поняли, что есть моменты, на которых можно построить промоушн в Интернете: в клипе много машин, сексуальные русские девушки, которые очень нравятся западному потребителю. Составили список 30 самых популярных автомобильных форумов, «закинули» на них это видео. В результате, один из самых посещаемых американских форумов для автолюбителей поставил этот клип в топовые новости.

 

Но основной источник дохода ресурса — это реклама, которая размещается в начале, в конце клипа и в виде баннерной плашки внизу видео. В Украине ее пока не видно, только через месяц запустимся. Думаю, заберем часть рекламного рынка себе.

 

Не боитесь, что реклама в разы уменьшит количество просмотров?

Многих потребителей музыкального контента эта реклама раздражала поначалу, но сейчас они понимают, что это «цена» за бесплатный просмотр клипов и прочего видео.

 

Как складываются Ваши партнерские отношения с YouTube?

Они представляют нам канал дистрибуции. Кроме того, работают, как рекламное агентство. По сути YouTube занимается привлечением рекламодателей. Рекламный доход мы делим 50 на 50%. Но совсем недавно подписали контракт, и теперь тоже можем выступать в качестве рекламных агентов и «приводить» на ресурс рекламодателей. Вообще, планируем скоро запустить собственный хостинг и уже на своих площадках размещать весь музыкальный контент.

 

Рекламодатели уже «распробовали» такой канал продвижения своих брендов или приходится их уговаривать?

Если честно, у нас отбоя от них нет. Многие в России уходят в Интернет. В частности, алкогольные бренды, у которых куча законодательных ограничений по продвижению. И здесь мы предлагаем не просто канал, но и некий консалтинг. Ведь часто бренды очень хотят ассоциироваться с тем артистом, который максимально релевантен их целевой аудитории и ценностям торговой марки. Мы можем не просто проанализировать, но и предложить наиболее подходящего артиста для промо. Тем более, сейчас в России реклама в Интернете становится креативной. Это уже не просто банальные баннеры или прероллы. Бренды хотят быть частью интересного контента.

 

Другой вариант — продакт плейсмент. Мы сейчас снимаем клипы для артистов, если есть рекламодатели, которые готовы платить за присутствие своего бренда в видео.

 

Сколько стоит такое размещение?

Если мы говорим об обычном рекламном ролике, который транслируется в начале и конце клипа, то есть совершенно четкий ценовой ориентир для рекламодателей — за каждый просмотр своего рекламного ролика они платят 5 рублей. В среднем, миллион просмотров — $20 тыс.

 

Как продвигаете свой бренд?

Коммерческое продвижение артистов — это по сути промо и для нас. Кроме того, мы сейчас используем технологии Google+ для проведения онлайн-встреч поклонников с артистами. То есть сначала среди фанатов организовывается конкурс, из всех участников выбирается 9 победителей, которые приглашаются в студию и общаются с любимым исполнителем. Уже делали такие встречи с Верой Брежневой, Максом Барских, Юлией Савичевой. Эти встречи мы анонсируем на YouTube и тем самым рекламируем себя.

 

Кроме того, буквально недавно московская сеть ресторанов предложила сделать совместный проект: ELLO-бар, в котором выступали бы артисты, где можно было бы организовывать всевозможные мероприятия и вечеринки, да и просто приятно проводить время с друзьями. Рестораторам сложно достучаться до артистов, а у нас связи наработаны, можем договориться очень быстро и на выгодных условиях. В общем, пока думаем над предложением.

 

Расскажите друзьям про новость