PepsiCo не будет досрочно разрывать контракт с Андреем Аршавиным
Андрей Аршавин досрочно не потеряет контракты с компанией PepsiCo, по которым он рекламирует чипсы Lays и напиток Pepsi. Компании PepsiCo принадлежат оба бренда, и она не намерена разрывать договорные отношения с футболистом, а подождет, когда истекут сроки действия соглашений.
— Компания не намерена досрочно расторгать рекламные договоры с футболистом Аршавиным. Он по-прежнему останется лицом Lays и Pepsi до истечения срока заключенных договоров. В контрактах с футболистом не оговорены вопросы морали и нравственности в поведении, — сообщил источник в PepsiCo.
Официально компания отказалась комментировать вопросы по сотрудничеству с Аршавиным, в том числе поиски замены для него.
Аршавин столкнулся с критикой своего поведения после резких высказываний в адрес болельщиков, разочарованных поражением сборной России в матче с Грецией на Евро-2012. Тогда он заявил, что проигрыш команды — это «не наши проблемы», а проблемы болельщиков, которые возлагали на команду слишком большие надежды. После таких высказываний форумы, блоги футбольных фанатов были переполнены призывами бойкотировать продукцию, рекламируемую Аршавиным. Спустя несколько дней после скандала футболист был вынужден принести публичные извинения болельщикам.
Ранее нападающий махачкалинского «Анжи» Самюэль Это’о сообщал в своем Twitter, что ему поступило предложение рекламировать чипсы Lays вместо Аршавина, но он отказался.
Председатель Ассоциации коммуникационных агентств России Вячеслав Черняховский убежден, что в данной истории PepsiCo не идет на разрыв сделки из-за санкций, предусмотренных при досрочном расторжении договора. Адвокаты футболиста могли бы требовать материальной компенсации со стороны рекламодателя.
— Им выгоднее дождаться окончания срока договора и не продлять его. С такими звездами, как Аршавин, договоры носят краткосрочный характер и заключаются в рамках определенной рекламной кампании, — отметил Черняховский. По его словам, «звездность» футболиста не подкреплена местами в рейтингах самых успешных спортсменов или самых успешных бизнесменов-спортсменов, в которых, например, присутствует теннисистка Мария Шарапова. Как отметил Черняховский, с Шараповой заключаются многолетние контракты с возможностью увеличения суммы вознаграждения при достижении спортсменкой высоких профессиональных результатов или ростом ее «медийности».
Еще один фактор, который, по мнению Черняховского, удерживает PepsiCo от разрыва с Аршавиным, это то, что скандал с футболистом не нанес имиджевого урона продукции.
— Те бренды, которые представлял Аршавин, очень сильные и не ассоциируются у потребителя только лишь с его персоной. Если бы продажи упали в России, PepsiCo уже провела бы ряд мероприятий по смягчению негативного впечатления, а они бездействуют, — отметил эксперт.
Негативное поведение звезд спорта, рекламирующих товары и услуги, нередко в мировой практике становилось поводом для расторжения с ними рекламных контрактов. Так, в 2009 году гольфист Тайгер Вудс потерял контракты с PepsiCo, Gilette и Nike из-за «сексуального скандала». Несколько женщин объявили в прессе, что были любовницами женатого Вудса. Вернуться в качестве рекламного лица Nike ему удалось лишь через год. А в 2011 году звезда английского футбола Уэйн Руни потерял контракт с Сoca-Cola из-за того, что нецензурно выругался в прямом эфире после игры, а также был изобличен прессой в связях с проститутками.