Конец эры плохого PR, или Кто такой NoBullshit PRщик?
Что отличает мечты от реальности? Мечта — это по своей сути желание решить
Я сначала думала, что проблема моя. Но как моя, если даже в фейсбуке я время от времени наталкиваюсь на сообщения разных журналистов о том, как им надоели бестолковые
Задумывались ли вы
Знаете, почему часто специалисты по коммуникациям получают
И я обратилась за советами и соображениями самых толковых PRщиков Украины и России, тех, кто считается образцом работы. Всем я задала один и тот же вопрос: «Кто такой NoBulshit PRщик?»
Анна Сандалова, менеджер внешних связей и категорий компании Dadone: «Мне кажется, что в работе NoBullshit PRщика самое главное, чтобы он не относился к этому как в работе. Если у тебя получается влюбляться в свои проекты, переживать их как любовные романы, испытывать взлеты и падения и ощущать своим существом, что сейчас этому проекту от тебя нужно. В чем ты можешь перепрыгнуть себя и как твоя влюбленность может изменить проект (клиента, бренд, компанию)… можешь ли ты сделать его лучше? Интересней? Ответственней? Можешь ты поверить в него и вывести на новый уровень? Если ты поверишь в свой проект, то ты найдешь возможность и инструменты поделиться этой верой в общественностью. Важно понимать, что PR в первую очередь это отношения — внутри, снаружи, к клиентам, к партнерам, к себе в конце концов…. Ну и тут уж насколько вы можете построить отношения в своей жизни, сможете ли вы принести любовь в работу, это надо ощущать…»
Виталий Мухин, директор департамента связей с общественностью компании «Ситроникс Украина»: «В первую очередь NoBullshit PRщик должен быть человеком слова. В
На второе место, я бы поставил здравый смысл. Надо реально оценивать то, что ты делаешь. Стоит думать на шаг или два вперед. Быть не только исполнителем, но и стратегом. Понимать, что и в какой момент стоит делать. а что нет. Потому как зачастую спешка с новостью или
Сергей Дидковский,
Митя Хопта, креативный директор
Илона Попенко, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy в Украине: «NoBullshit PRщик:
— Всегда следует правилу: „Be soft with people and tough with the issue. By no means vice versa“.
— Берёт на работу мотивированных сотрудников. И не демотивирует их.
— Никогда не умаляет значимости своих конкурентов и критиков.»
Ольга Данько, основатель O2PR: «NoBullshitPRщик — это сочетание узкопрофильного специалиста по коммуникациям и „многостаночника“. Помимо досконального знания традиционных и цифровых
Что касается человеческих качеств, то вот мой список:
любознательность, фантазия, эрудированность, повышенная работоспособность, нацеленность на результат, коммуникабельность, чувство такта, эмпатия, ответственность и АДЕКВАТНОСТЬ».
Инна Алексеева, агентство PR partner (Москва): «NoBullshit PRщик — это человек, который может и без денег (почти) эффективно продвигать ключевые сообщения бизнеса его целевым аудиториям. Для пиарщика самое ценное, как мне кажется, — возможность общаться с разными людьми.»
Виктория Лопатина,
Елена Ковтун, директор по стратегическому планированию агентства Newsfront PR Agency: «NoBullshit PRщик должен быть в курсе всего, что необходимо: теории (инструменты, каналы
Потому, друзья, ищите суть и развивайтесь. Остальное — bullshit.
Ангелина Оверчук — руководитель школы NoBullshit PR, автор идеи и организатор проекта