Конец эры плохого PR, или Кто такой NoBullshit PRщик?
18 Дек 2012, 07:30
PR

Конец эры плохого PR, или Кто такой NoBullshit PRщик?

Конец эры плохого PR, или Кто такой NoBullshit PRщик?

Что отличает мечты от реальности? Мечта — это по своей сути желание решить какую-то проблему. Если вы нашли проблему и знаете, как ее решить, ваша мечта становится реальностью. У меня полгода назад была проблема подбора толковых сотрудников в PR-агентство. Было очень сложно и изнурительно пропускать через себя десятки людей, которые вроде бы и понимают, как провести пресс-конференцию, но только на деле не понимают, зачем ее проводить и в каких случаях можно обойтись без нее.

Я сначала думала, что проблема моя. Но как моя, если даже в фейсбуке я время от времени наталкиваюсь на сообщения разных журналистов о том, как им надоели бестолковые PR-щики?! Потом я поняла, что проблема у нас общая. Вот вы знаете, в чем проблема современного образования? В том, что оно уравнивает нас всех. А надо бы наоборот — развивать сильные стороны, меньше акцента на слабые и главное — акцент на индивидуальности каждого из нас!

Задумывались ли вы когда-то о том, что современный мир отучил нас смотреть в корень, искать суть происходящего? Мы бросаемся на то, что блестит, часто забывая, что это только оболочка, а до сути надо еще докопаться! 95% из вас знают закон 80/20, но только 5% понимают его суть — получать больше результата с меньшими усилиями! Как этого можно добиться? Элементарно просто — нужно делать то, что имеет значение, остальное — bullshit. Именно так я и нашла решение и сделала свою мечту реальностью — запустила школу коммуникаций NoBullshit PR.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Знаете, почему часто специалисты по коммуникациям получают какой-то невнятный результат, если получают вообще? Потому что они редко задумываются о сути своей работы. Они где-то были и слышали чей-то опыт, но проблема в том, что после они хотят этот опыт применять как инструкцию. А разве можно найти универальную инструкцию к PR?! Ведь получить выход в целевом СМИ — это не суть, это один из тысячи инструментов. Суть-то в чем? Построить репутацию, укрепить доверие. Короче говоря, давайте по сути — разберемся, кто такой NoBullshit PRщик!

И я обратилась за советами и соображениями самых толковых PRщиков Украины и России, тех, кто считается образцом работы. Всем я задала один и тот же вопрос: «Кто такой NoBulshit PRщик?»

Анна Сандалова, менеджер внешних связей и категорий компании Dadone: «Мне кажется, что в работе NoBullshit PRщика самое главное, чтобы он не относился к этому как в работе. Если у тебя получается влюбляться в свои проекты, переживать их как любовные романы, испытывать взлеты и падения и ощущать своим существом, что сейчас этому проекту от тебя нужно. В чем ты можешь перепрыгнуть себя и как твоя влюбленность может изменить проект (клиента, бренд, компанию)… можешь ли ты сделать его лучше? Интересней? Ответственней? Можешь ты поверить в него и вывести на новый уровень? Если ты поверишь в свой проект, то ты найдешь возможность и инструменты поделиться этой верой в общественностью. Важно понимать, что PR в первую очередь это отношения — внутри, снаружи, к клиентам, к партнерам, к себе в конце концов…. Ну и тут уж насколько вы можете построить отношения в своей жизни, сможете ли вы принести любовь в работу, это надо ощущать…»

Виталий Мухин, директор департамента связей с общественностью компании «Ситроникс Украина»: «В первую очередь NoBullshit PRщик должен быть человеком слова. В какой-то мере быть скучным:) Пообещал-сделал.

На второе место, я бы поставил здравый смысл. Надо реально оценивать то, что ты делаешь. Стоит думать на шаг или два вперед. Быть не только исполнителем, но и стратегом. Понимать, что и в какой момент стоит делать. а что нет. Потому как зачастую спешка с новостью или каким-то действием может навредить компании.»

Сергей Дидковский, PR-стратег компании InternetInvest: «Самое ценное в работе NoBullshit PRщика это логика, социология, психология и воображение.»

Митя Хопта, креативный директор PR-агентства CLEVER Group: «NoBullshit PRщик, разумеется, должен обладать базовыми навыками и инструментарием пиар-технолога. Но более важным является понимание духа пиар-менеджмента, — не просто управлять информационными потоками, но делать мир понятней и осмысленней, используя традиционные и новаторские пиар-инструменты

Илона Попенко, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy в Украине: «NoBullshit PRщик:
— Всегда следует правилу: „Be soft with people and tough with the issue. By no means vice versa“.
— Берёт на работу мотивированных сотрудников. И не демотивирует их.
— Никогда не умаляет значимости своих конкурентов и критиков.»

Ольга Данько, основатель O2PR: «NoBullshitPRщик — это сочетание узкопрофильного специалиста по коммуникациям и „многостаночника“. Помимо досконального знания традиционных и цифровых PR-инструментов, он должен уметь быстро и глубоко проникать в специфику бизнеса работодателя/клиента, досконально понимать сущность целевых аудиторий, на которые необходимо воздействовать, и к тому же быть эффективным менеджером, способным вдохновлять и управлять командой.

Что касается человеческих качеств, то вот мой список:
любознательность, фантазия, эрудированность, повышенная работоспособность, нацеленность на результат, коммуникабельность, чувство такта, эмпатия, ответственность и АДЕКВАТНОСТЬ».

Инна Алексеева, агентство PR partner (Москва): «NoBullshit PRщик — это человек, который может и без денег (почти) эффективно продвигать ключевые сообщения бизнеса его целевым аудиториям. Для пиарщика самое ценное, как мне кажется, — возможность общаться с разными людьми.»

Виктория Лопатина, PR-директор «Edipresse Ukraine»: » NoBullshit PRщик — это личность без стереотипов. Творческая и интеллигентная и обязательно позитивная».

Елена Ковтун, директор по стратегическому планированию агентства Newsfront PR Agency: «NoBullshit PRщик должен быть в курсе всего, что необходимо: теории (инструменты, каналы и т. п.), тенденций (что работает, а о чем стоит забыть), реализованных ранее проектов, специфики ваших клиентов и т. п. Он должен быть готов работать быстро и качественно, а также писать тексты любой сложности.»

Потому, друзья, ищите суть и развивайтесь. Остальное — bullshit.

Ангелина Оверчук — руководитель школы NoBullshit PR, автор идеи и организатор проекта PR-театр, сооснователь и автор проекта inspirationbreakfast.com

PR
Расскажите друзьям про новость