Прогноз: что будет с digital через пять лет
11 Янв 2013, 07:20

Прогноз: что будет с digital через пять лет

Запечатайте этот материал и положите в ящик стола. Через пять лет вскройте и проверьте, кому из экспертов рынка можно доверять по части прогнозов и кто является гуру диджитал-астрологии

Прогноз: что будет с digital через пять лет

Запечатайте этот материал и положите в ящик стола. Через пять лет вскройте и проверьте, кому из экспертов рынка можно доверять по части прогнозов и кто является гуру диджитал-астрологии

Дмитрий Федоренко, креативный партнер Peppermint Interactive

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Фотокамера-кондиционер с функцией тостера

Ускорение времени на принятие решений все больше и больше будет провоцировать унификацию гаджетов. В одно устройство перекочуют не только телефон, музыкальный плеер, компьютер и фотокамера, но и кондиционер с тостером. Социальные сети в сегодняшнем их виде с персонификацией личности устареют и уступят место старому доброму Second Life, где пользователи смогут проживать по-настоящему вторую жизнь. Чипованные младенцы станут такой же обыденностью, как электронные платежи. Верю, что будут изобретены совершенные методы электронных платежей. Виртуальные товары будут превалировать над реальными в общей массе. Беджи из сегодняшних геолокационных сервисов перекочуют в персональные метрики, и маркетологи будут с точностью до 100% знать, чего ожидают потребители. Возможность иметь вторую, третью и пятую аватару. Люди потеряют собственную личность, что приведет к массовой деградации и населения Земли.

Юрий Качкарда, управляющий директор Smartica/Skykillers

Отсутствующая нетрадиционная ориентация

Digital-агентства станут традиционными, и в арсенале их услуг появится, например, разработка нового бренда. Такие каналы коммуникации, как социальные сети, мобильные приложения, медиа с моделью «оплата за результат» станут популярными инструментами.

Рынок будет исчисляться миллиардами долларов, а число пользователей интернета достигнет уровня населения страны.

Диджитал-маркетингом будут править технологии.

Марина Григоренко, директор по стратегическому планированию Escape Digital Marketing Group

Каждый бюджет со строкой «вирусный маркетинг»

Через несколько лет с развитием объема и функций социальных сетей компаниям будет значительно проще привлечь пользователей на страницы сообществ бренда, чем на сайт, и персонифицировать коммуникацию с каждым из них. Именно социальные сети позволят развить адресный маркетинг, а вирусный потенциал рекламы уже рассматривается не просто как полезное дополнение, а как основной критерий успеха коммуникации с аудиторией.

Геолокационные сервисы станут для брендов не чем-то «хорошо бы добавить», а основным каналом объединения онлайн и офлайн мира потребителей и изучения их инсайтов.

«Каждому свое». Так можно охарактеризовать диджитал-маркетинг через несколько лет. Поиск становится персональным, мобильным и результативным.

Виктор Шкурба, креативный директор CCO, ISD Group

Генетически запрограммированная бренд-лояльность

Фокусировка на потребителе и его интересах — будущее цифрового маркетинга в Украине и во всем мире. Реклама будет показываться в такое время и в таком месте, где мы будем готовы ее потреблять.

Во-первых, интернет-исследования позволяют со все большей точностью определять потребности пользователя и подбирать под них рекламные концепты. Во-вторых, приевшиеся пророчества о наступлении эры геотаргетинга когда-нибудь должны сбыться.

Не уверен, что в Украине все это случится через пять лет, а вот через десять посмотрим. Эволюция коммуникаций требует от рекламных, и тем более диджитал-агентств, совершенствовать свои инструменты или вымереть под натиском чего-то абсолютного нового. Нейромаркетинг? Генетически запрограммированная бренд-лояльность?

Павел Масенжник, управляющий партнер интерактивного агентства QMEDIA

Коллективное бессознательное

Веб в своем старом статусе давно умер, из поставщика информации интернет активно превращается в новое коллективное бессознательное: огромное количество непроверенной информации и общий настрой масс. Через 5–10 лет веб-ресурсы возрастут настолько, что вполне смогут вытеснить телевизионные медиа. По большому счету, создастся несколько направлений: веб-, соцпространство, приложения и альтернативные носители.

Виды рекламы явно претерпят кардинальные изменения. Во-первых, реклама станет максимально адаптирована к ее потребителю. Во-вторых, она будет максимально короткой дорогой к продаже товара или услуги. Для этого, в свою очередь, системам потребуется интегрировать всю маркетинговую цепочку — от дистрибуции до систем оплат. Как следствие, поменяется единица оплаты — конечно, не канувший в Лету СРМ или даже более продвинутый СРС. Revenue Share-то, что ждет агентства и платформы. Система, при которой нет равнодушных, все очень заинтересованы в результате.

В-третьих, реклама изменится как носитель информации — например 3D-реклама либо реклама крема для бритья на ванном зеркале или продуктов на дверке холодильника.

Максим Кушнарев, диджитал-стратег, DIGIBRAND

Распознание пользователя по жестам

Согласно данным Gartner Inc., самыми перспективными технологиями ближайших пяти лет будут: сервисы коллективных покупок, аналитика соцсетей, технология распознавания жестов и голоса, медиапланшеты, частные облачные сервисы, коллективный менеджмент идей и др.

Если пофантазировать, отталкиваясь от этих данных, то пятилетнее будущее диджитал-маркетинга принимает вид мультимедийной платформы с голосовым и жестикулярным управлением. Она способна адаптироваться под индивидуальные потребности каждого человека, т. к. основывается на виртуальном профиле, анализирующем каждое виртуальное действие. А если принять во внимание, что почти все действия современного человека 2017 года будут в той или иной мере фиксироваться в виртуальной проекции, то маркетинговый анализ потребителя будет стремиться к совершенству».

Алексей Соболев, директор VGNC

Желание того, что у соседа

Многократно отработанное правило «правой руки» гласило: у нас на рекламном рынке будет через пять лет так же, как у соседей справа сегодня. Но в этом конкретном случае правило дает сбой. Нефтедолларовая фора нашего соседа уже работать не будет. Рабочие процессы digital дешевле и куда более доступны. Мы больше стали зависеть от количества талантливых людей, а не от количества нулей в смете. А значит, появился шанс не плестись по следам «старшего брата», а выбирать свою дорогу.

Взаимодействие с пользователем выйдет за рамки тех ограничений, которые накладывает использование мышки. Все больше будут преобладать технологии типа kinect. И в этом, и в развитии новых медиа далеко не последнюю роль сыграют рекламисты. Медиа новых поколений уже захлебываются от новых технологий, но никак не могут конвертировать их во что-то качественно новое. Ресурсы досуга, вроде ex.ua, это же по сути TV on demand. И, по-моему, именно реклама задаст формат и тон интернет-медиа — эксперименты уже в самом разгаре.

Александр Федотов, руководитель отдела комплексных проектов компании «Ашманов и партнеры Украина»

Содержательное, социальное и таргетированное.

Большинство компаний будут использовать комплекс инструментов продвижения и/или присутствия в интернете. Многие к этому времени поймут, что самый дешевый и целевой трафик приходит из поисковых машин.

Достигнет апогея использование e-mail-баз — для осуществления целевых (умных) рассылок. Соответственно, как никогда окажется востребованным e-mail-копирайтинг, а интеграция сайта и CRM-системы превратится в безусловный залог успешного построения direct-mail-кампаний.

Наконец, мобильный маркетинг через пару-тройку лет войдет в фазу стремительного развития — все чаще при принятии решений интернет-аудитория будет использовать мобильный телефон. Этому способствует как меняющийся образ жизни, так и эволюция технологий. Другими словами, общий знаменатель для будущих трендов один — глубоко таргетированный подход к интересам и потребностям пользователя.

Расскажите друзьям про новость