Подведены итоги телесмотрения в 2012 году
Крупнейший украинский телеканал — «Интер» — в прошлом году стремительно сдавал позиции конкурентам. В последние месяцы 2012 года его обогнали каналы «Студия 1+1» и СТБ, а к ним приблизилась «Украина» и ICTV. Причиной падения «Интера» эксперты называют проблемы с подбором российских телесериалов, а также уход «Студии
Конец года оказался провальным для крупнейшего украинского телеканала «Интер», который утратил свои позиции по всем коммерческим аудиториям. Если весной доля его аудитории (все данные компании GfK Ukraine, предоставлены агентством AMM/Viseum; приведены по коммерческим аудиториям телеканалов; см. график) составляла 13%, то к концу года она опустилась до 9%. Прокомментировать свои показатели на «Интере» вчера не смогли, как пояснила глава
На показателях канала отразился уход производителя самых рейтинговых его программ — «Студии
Долю канала отбирают конкуренты. Наиболее значительный рост продемонстрировали телеканалы СТБ и «Студия 1+1». СТБ (входит в холдинг StarLightMedia) в начале телесезона (в сентябре) запустил новые сезоны популярных шоу собственного производства —
К концу года улучшились и показатели «Студии 1+1». С начала прошлого года, после того, как «Медиа Группа Украина» перекупила один из главных продуктов в эфире «плюсов» — сериал «Интерны» — их показатели начали падать. К тому же канал запустил много собственных шоу, часть которых оказалась, как признавал гендиректор группы Александр Ткаченко, недостаточно успешной. Осенний сезон оказался для «Студии 1+1» более удачным — канал сократил количество фильмов и сериалов, место которых заняли собственные шоу. «Основное смотрение канала приходится именно на шоу — пик приходится на будние дни, в промежуток между 17.00 и 24.00»,- объясняет партнер «Института Медиа Аудита» Михаил Страшный. Так, особенным успехом пользовалось шоу «Голос. Дети». «После смены слота повысились рейтинги и старых шоу — „Меняю жену“ и „Четыре свадьбы“»,- отмечает господин Ткаченко. К тому же канал купил рейтинговые шоу продакшена «Студия
Телеканал «Украина» после значительного рывка во время
Доли ICTV и «Нового канала» (тоже входят в StarLightMedia) также оставались на прежнем уровне. «Новый канал», продемонстрировавший значительное падение доли аудитории в прошлом году, смог преломить эту тенденцию, говорит глава холдинга Владимир Бородянский. «Мы надеемся сохранить эту тенденцию в новом сезоне, но будем исходить из экономической целесообразности»,- отметил он.
Показатели «Интера» могли бы упасть еще больше, если бы в его распоряжении не остались старые выпуски шоу «Вечерний квартал», считает господин Даценко. «Студия делала для канала очень много шоу, и „Интер“ не успел бы быстро заменить их качественным продуктом в случае полного разрыва отношений с продакшеном»,- объясняет менеджер одного из каналов. Как сообщал ранее «Ъ», «Интер» отказался от сотрудничества со «Студией
Мария Попова
|
Источник: AMM/Vizeum на основании данных GfK Ukraine
*Доля аудитории — среднее количество зрителей программы, выраженное в процентах от общего количества всех зрителей