5 причин, по которым email-маркетинг превосходит социальные медиа в сфере B2B
29 Янв 2013, 14:06

5 причин, по которым email-маркетинг превосходит социальные медиа в сфере B2B

Пока использование социальных медиа в для продвижения бизнеса все больше и больше набирает обороты, не стоит забывать о старом и добром проверенном временем методе — email-маркетинге.

5 причин, по которым email-маркетинг превосходит социальные медиа в сфере B2B

Пока использование социальных медиа в для продвижения бизнеса все больше и больше набирает обороты, не стоит забывать о старом и добром проверенном временем методе — email-маркетинге. Потому что он все еще работает. А в некоторых случаях работает даже лучше, чем все остальное.

1. Просто цифры

Количество пользователей, подписанных на почтовые рассылки в три раза превышает количество подписчиков в Facebook и Twitter вместе взятых. А количество отсылаемых сообщений через Facebook и Twitter составляет всего 0,2% от общего количество электронных писем, отсылаемых каждый день (без спама).

Весь поисковой трафик со всех поисковых машин вместе взятых равен всего 1/100 ежедневного почтового трафика. И все просматриваемые страницы каждый день вместе с видео и изображениями используют всего четверть потребляемой пропускной способности электронной почты.

То, что старо-то мертво. И, по идее, email-маркетинг должен быть уже мертвее мертвого. Так могут считать те, кто пробовал и у кого не получилось. Но если то, что не получилось у одного, при использовании правильных методов может превзойти все ожидаемые результаты.

Умные маркетологи знают, как правильно использовать почтовую рассылку в своих целях. Они считают его основополагающим для своих систем продажи и маркетинговой стратегии.

Качество против количества

Можно подумать, что такое количество ежедневного трафика приходится на электронную почту только потому, что email есть у каждого (а у некоторых по несколько почтовых ящиков для разделения потока писем). Но на самом деле это не совсем так. Правильно составленные почтовые рассылки, которые попадают именно к своей аудитории (которой эта информация будет интересна) создают весь этот трафик. И толку от них гораздо больше, как от нескольких пуль, выпущенных снайпером, а не от выстрелов дробовика просто в воздух.

Email-маркетинг обгоняет социальные медиа и по качеству, и по количеству.

2. Электронная почта является гораздо более личной, чем социальные медиа

Во-первых, не смотря на довольно высокую популярность социальных сетей, многие люди о сих пор ими не пользуются. Или регистрируются там и лишь изредка заходят просмотреть ленту новостей или фотографии друзей, недавно приехавших из отпуска.

Во-вторых, практически никто из действительно серьезных деловых людей не используют социальные сети для деловой переписки. Даже если они нашли друг друга через социальную сеть, свои деловые предложения они отправляют по электронной почте. Иногда социальные сети используются для деловой переписки, но их репутацию изрядно подпортили неумелые и безграмотные деловые предложения от юных SMM-менеджеров.

3. Электронная почта является более деловым способом переписки

Да, многие компании используют социальные сети для того, чтобы общаться со своими подписчиками. Но когда дело доходит до серьезной деловой переписки или интересных бизнес-предложений, все снова переключается на электронную почту.

На чем вы остановили бы свой выборе — на фокусировке и развитии одного маркетингового канала для создания серьезных деловых связей и отношений, или на дифференциации своих усилий на различные каналы? Никто не говорит, что нужно полностью отказаться от использования социальных медиа и переключиться только на электронную почту. Просто приоритетность у нее должна быть выше, чем у всего остального.

4. Электронная почта получает гораздо больше внимания конкретного клиента, чем все остальное

Хотя бы потому, что люди до сих пор проводят гораздо больше времени проверяя электронную почту, чем в социальных сетях или в поиске информации в поисковых системах.

Это происходит скорее всего потому, что электронная почта позволяет вам сделать повторный контакт, который является «инвазивным». Он уже в их электронном почтовом ящике, в святая святых. Отправленное письмо сильно отличается от твита или сообщения, отправленного в социальной сети, или написанного у кого-то в комментариях или на стене. Оно может быть прочитано, а может быть просто не замечено в общем потоке сотен подобных сообщений. Хороший пример — папка Others в Facebook, в которую попадает огромное количество полезных (и не очень) и важных сообщений, которые могут оставаться непрочитанными довольно долгое время.

Если же ваше письмо было отправлено на электронный ящик, какой бы беспорядок там не царил, оно все равно там. И его можно найти простым вводом электронного почтового адреса, с которого оно было отправлено, в строку поиска.

И если в вашей рассылке содержится действительно полезная и интересная информация, ваши клиенты обязательно найдут минутку в своем плотном расписании для того, чтобы прочесть полученное письмо.

Согласно исследованиям большинство людей открывают письма максимум от 16-ти «доверенных советников», и вашей основной задачей является попадание в этот внутренний круг.

5. Электронная почта приводит к заключению сделок

Дело в том, что люди, подписавшиеся на почтовую рассылку, уже готовы к получению предложений и к покупке этих вещей через электронную почту. То есть они не только относятся более лояльно к подобным предложениям. Вероятность совершения покупки в таких случаях гораздо выше, так как они уже мысленно настроены на совершение сделки.

И сравните это с социальными сетями, куда люди чаще всего заходят для того, чтобы початиться со своими друзьями, почитать последние сплетни и новости или поиграть в онлайновые игры.

С помощью электронных писем вы можете «обучить» своих клиентов и подготовить их к сделке, присылая им письма с описанием того, чем вы занимаетесь, и с различными полезными советами, в которых используются ваши продукты. И тога они не только будут ожидать от вас интересных предложений о покупке, но даже будут хотеть купить у вас то, о чем вы им писали. А учитывая количество подписок и связей в клиентами, вероятность успешных сделок возрастает.

Социальные сети расслабляют. Люди заходят туда не для того, чтобы обсудить серьезную сделку или получить предложение о партнерстве. Они заходят туда расслабиться и отвлечься от работы и ваше сообщение может попросту затеряться среди картинок и видео с котиками, енотами и другой живностью, среди всех этих мотивационных постеров и политических новостей. И среди очередной рекламной кампании с раздачей слонов за Share и Like, которая не вызывает ничего, кроме раздражения и желания перестать пользоваться этим брендом или заходить в этой кафе.

Расскажите друзьям про новость