Пять вопросов о диджитал-стратегии
16 Авг 2013, 06:27

Пять вопросов о диджитал-стратегии

Диджитал-стратегия — основанный на данных общий план достижения целей бизнеса с помощью интернет-маркетинга, веб-программирования, дизайна и анализа данных

Пять вопросов о диджитал-стратегии

1. Что такое диджитал-стратегия?

Диджитал-стратегия — основанный на данных общий план достижения целей бизнеса с помощью интернет-маркетинга, веб-программирования, дизайна и анализа данных.

Эффективная стратегия включает в себя тактики и инструкции по ее внедрению и отслеживанию эффективности.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

По оценке ВРК, диджитал-маркетинг будет расти значительно быстрее всех остальных сегментов рекламно-коммуникационного рынка Украины. Несмотря на значительный рост, у многих брендов диджитал-маркетинг эпизодичен и несистематизирован.

Инноваторы на стороне клиента, которые первыми структурируют свои диджитал-активности и возможности в стратегию, основанную на данных, а не на догадках, получат конкурентное преимущество и смогут эффективнее привлечь внимание ЦА в интернете, увеличить знание о бренде, сформировать намерение, сгенерировать пробную покупку или увеличить продажи, в зависимости от целей бренда.

 

2. Кто разрабатывает диджитал-стратегии в Украине?

Диджитал-стратег — одна из наиболее востребованных вакансий в украинском диджитале сегодня, и дело не только в названии и стоимости такого специалиста. Ситуация на рынке показывает, как сильно не хватает диджитал-стратегов, в первую очередь из-за сложности получения необходимых знаний, опыта и экспертизы.

Поэтому в большинстве случаев отдельные элементы диджитал-стратегии можно найти в предложениях диджитал-агентств в рамках годовых тендеров или отдельных проектов и кампаний.

 

3. Почему не стоит аутсорсить стратегию на ваше диджитал-агентство?

Несмотря на то, что эффективные агентства поддерживают баланс между результатом для клиента и собственными доходами, у агентства практически всегда присутствует конфликт интересов, явным примером которого является зависимость комиссии от общего медийного бюджета.

Кроме конфликта интересов, стоит отметить, что стратегическая составляющая диджитал-предложений агентств часто ограничена предлагаемыми краткосрочными активностями и не учитывает долгосрочные цели бренда в интернете.

Мы в digitalstrategy.com.ua специализируемся только на разработке диджитал-стратегий, не делаем продакшн, не реализовываем диджитал-стратегию, избегая конфликта интересов. Мы консультируем и обучаем своих клиентов. И еще, мы предлагаем пошаговый алгоритм подготовки диджитал-стратегии.

 

4. Кому будет полезен алгоритм разработки диджитал-стратегии?

Алгоритм разработки стратегии будет полезен маркетинг-специалистам на стороне клиента. Тем, кто уже осознал необходимость упорядочить свои диджитал-активности и привести их к единому направлению — достижению бизнес-целей.

Даже если у вас нет значительной экспертизы в диджитал-маркетинге, уже первичная систематизация знаний поможет вам лучше понимать, какая у вас ситуация, что вы хотите получить и как этого достичь.

 

5. Как выглядит алгоритм создания диджитал-стратегии для бренда?

Мы предлагаем вам упрощенный алгоритм, по которому мы работаем при создании диджитал-стратегии для наших клиентов. Под каждым пунктом мы выделяем основные тэги, которые могут пригодиться при его выполнении:

1. Определение бизнес-целей бренда.

Главные тэги: многоуровневый подход, краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные цели.

2. Анализ рынка, релевантный вашей индустрии.

Главные тэги: данные о количестве украинских пользователей в интернете, присутствие и поведение ЦА бренда в интернете, тренды диджитал-рынка (украинского и мирового), исследования потребительских предпочтений, данные о поисковых запросах, другие статистические данные.

3. Анализ текущей ситуации.

Главные тэги: анализ взаимодействия ЦА с брендом в интернете, анализ по сегментам ЦА, анализ скорости работы сайтов, анализ данных Google Analytics и их сравнение с конкурентами (по открытым данным), показатели поискового продвижения, SWOT-анализ.

4. Анализ конкурентов и их активностей.

Главные тэги: сайты и проекты конкурентов, активность в социальных сетях, рекламные активности в медиа, позиции в поиске, контекстные кампании.

5. Определение целей стратегии и их связи с бизнес-целями.

Главные тэги: коэффициент корреляции целей стратегии и бизнес-целей, приоритетность бизнес-целей, анализ исторических данных о достижении бизнес-целей с помощью диджитал-активностей, соответствие целей шаблону SMART, соответствие целей аналитическим данным из предыдущих пунктов.

6. Выбор диджитал-стратегии и обоснование выбора.

Главные тэги: приоритеты с точки зрения затрат и предполагаемых результатов, анализ альтернативных стратегий, сравнительная таблица альтернативных стратегий.

7. Описание стратегии и ее элементов.

Главные тэги: мультиканальность, системность, последовательность.

8. Описание тактик и их элементов.

Главные тэги: тактики разработки и дизайна веб-сайтов и приложений, тактики в каждом из каналов коммуникации: SMM, SEO, SEM, медийная реклама, вирусный маркетинг и т.д.

9. Планирование бюджетов.

Главные тэги: разные варианты, сравнение стоимости различных каналов, выбор оптимальных бюджетов.

10. Определение KPI»s для мониторинга эффективности диджитал-коммуникации.

Главные тэги: KPI»s в каждом канале коммуникации, связь KPI»s с целями диджитал-стратегии.

11. Создание набора брифов.

Главные тэги: бриф на разработку и дизайн сайта, креативную концепцию, контекстно-медийное размещение, SMM, вирусный маркетинг и т.д.

12. Создание пошагового алгоритма внедрения стратегии.

Главные тэги: этапы внедрения стратегии, последовательность действий, сложность действия, вероятность успешной реализации этапов в общем, и важных действий — в частности, альтернативные пути внутри алгоритма.

13. Описание системы реагирования на непредвиденные обстоятельства.

Главные тэги: описание категорий непредвиденных обстоятельств, общая система реагирования, система быстрого поиска решения проблем, вызванных обстоятельствами.

14. Создание плана обучения и системы мониторинга инноваций.

Главные тэги: воркшоп для команды, индивидуальный план обучения, доступные тренинги, семинары и курсы.

Невозможно разместить на одной странице все аспекты создания диджитал-стратегии, поэтому в помощь маркетинг специалисту мы собрали необходимые данные и исследования, которые вы можете найти на странице http://data.digitalstrategy.com.ua 

 

Татьяна Рыжая, СЕО digitalstrategy.com.ua,

Расскажите друзьям про новость