Microsoft обвинили в сексизме
Причиной для скандала стала реклама Xbox One, которая украинцам, скорее всего, показалась бы забавной, но американцев повергла в шок.
Покупатели Xbox One получили от Microsoft электронные письма, в которых компания предложила им список фраз, который поможет убедить близких, которые не интересуются играми, хоть раз взять в руки джойстик.
Одна из этих фраз выглядит так: «Дорогой/дорогая, я знаю, что тебе больше нравиться вязать, чем смотреть как я убиваю зомби, но послушай, у Xbox One самая лучшая система многопользовательской игры, которая отфильтровывает грубиянов, так что не беспокойся за меня. Кстати, кажется, я забыл сказать, как ты красив/красива…»
В английском языке в таких фразах нельзя с уверенностью сказать, к человеку какого пола оратор обращается. Но сетевая общественность решила, что создатели Xbox унижают женщин, намекая на их гендерную роль, которая заключается в том, чтобы вязать теплые вещи своим убивающим зомби любимым. Microsoft была вынуждена просить прощения за неудачную рекламу.
Надо отдать должное находчивости менеджеров компании. Они заменили «вязанье» на «просмотр видео с котиками» или «принятие ванны с пираньями», и здесь уже воинствующим активистам равноправия полов придраться не к чему.
Отметим также, что фразы типа «I’d rather…. than» часто означают то же что в русском выражения типа «Я скорее с крыши прыгну, чем буду делать то, что ты предлагаешь». Так что изначально «вязанье», о котором упоминает Microsoft в своем сообщении, скорее всего, мыслилось как такое же противопоставление, а вовсе не как сексистская шуточка.