Баллада о семи ooh-процентах
В канун Нового года КГГА сообщила о повышении тарифов на наружную рекламу в Киеве. ММR опросил ключевых операторов: насколько изменение тарифов повлияет на финальную стоимость ooh-рекламы для рекламодателей.
Примечательно, что опрошенные эксперты независимо друг от друга назвали примерно одинаковые параметры ценообразования в новом году и способы их достижения. Это, в частности, свидетельствует о существенно возросшей прозрачности рынка, в том числе и в области ценообразования.
Ключевой вопрос: каким, по вашему мнению, будет рост стоимости наружной рекламы, в связи с повышением тарифов КГГА?
Наталья Резник Де Пирро, руководитель сейлз-хауса Прайм групп: «Мы оцениваем рост стоимости для рекламодателей на уровне 7—8%. Это тот показатель, который позволит сохранить конкурентоспособную стоимость пункта рейтинга в ooh-рекламе, при этом избежать дотаций инвентаря в Киеве за счет других городов Украины».
Тарифы возросли в среднем на 20%, при этом вы говорите о повышении стоимости на 7%. За счет чего будет покрыта разница?
Наталья Резник Де Пирро, руководитель сейлз-хауса Прайм групп: «Ключевыми являются два параметра: средняя по году и фактическая сезонная занятость инвентаря. Повышая занятость, особенно в «низкий сезон» — январь-февраль и июль-август — в целом по году мы выходим на необходимость привлечения дополнительно 7—9% от киевских бюджетов 2013 г. Это достаточно сложная, но вполне реализуемая задача».
Ксения Лихачёва, коммерческий директор Gallery Plus: «Повышение тарифов городскими властями заставляет нас, как оператора, поднимать цены продажи, ведь в структуре расходов арендная плата занимает самую значительную часть. В сложившихся сегодня условиях — 7% это минимально необходимый уровень повышения цены продажи».
Татьяна Махринская, коммерческий директор «Перехід Аутдор»: «В 2013 году ведущие операторы рынка сделали очень много для роста авторитета ooh-рекламы, как эффективного и технологичного медиа. Соответственно, мы рассчитываем на получение отдачи от этого уже 2014 году. Это, в том числе, и большая занятость инвентаря в Киеве. При этом есть экономически обоснованная граница стоимости как типов конструкций в целом, так и каждого конкретного носителя. Вот из этих двух параметров мы исходим в своих оценках».
Как повлияет повышение тарифов на социальные и инвестиционные проекты компаний?
Елена Бесхлебная, директор по продажам группы BigBoard Ukraine: «Наша компания системно инвестирует в развитие новых направлений в наружной рекламе, в частности, речь идет о проектах уличной мебели, реализованных в разных городах Украины. Это долгосрочные инвестиционные инициативы, цель которых — сделать наружную рекламу органичной частью городской среды. Мы планируем развивать это направление в будущем».
Виктория Шандра, коммерческий директор Группы Компаний «РТМ-Украина»: «Повышение тарифов в Киеве не повлияет на глобальную стратегию развития «РТМ-Украина». Наша компания продолжит инвестировать в современный рекламный инвентарь, в комплексные проекты благоустройства городов. Это тот вектор, по которому идет системное развитие нашей отрасли, и «РТМ-Украина» не планирует останавливаться в своем движении вперед».
Наталья Резник Де Пирро, руководитель сейлз-хауса Прайм групп: «Мы с коллегами по рынку уверены, что эффективное развитие ooh-отрасли возможно исключительно в формате диалога: «общество, власть, бизнес». Это направление, в которое мы системно инвестируем значительные ресурсы и планируем продолжение этой работы».