В украинский кинопрокат вышла лента «Зірки за обміном», главные роли в котором сыграли Оля Полякова и DZIDZIO. Идея фильма не нова — смена полов и жизненные перипетии вокруг этого. Для MMR этот проект интересен по нескольким причинам. Во-первых, знаковая коллаборация шоу-бизнеса и кинематографа. Во-вторых, большим количеством продакт-плейсмента. В-третьих, развитием киномаркетинга. Михаил Ясинский, генеральный продюсер компании Secret Service EA, профи в «звездных» проектах и маркетинге, рассказал MMR, насколько сложно работать над такими креативно-бизнесовыми проектами.
Как возникла идея снять «Зірки за обміном»?
Мы с Олей Поляковой решили попробовать себя в кинопродюсерской деятельности после успеха первой части фильма «Свингеры», в котором она снималась в одной из ролей за очень скромный гонорар. Только в данном случае все решения были за нами, роль писалась под Олю, а прибыль в случае успеха досталась нам.
Продюсерство фильма — довольно сложный процесс. Оля взяла на себя эту роль, влияла на съемочный процесс и результат?
Влияла самым непосредственным образом. Оля выделила часть бюджета, сыграла главную роль, принимала участие в написании сценария и, главное, вдохновляла съемочную группу своей максимальной вовлеченностью в проект. Все это вряд ли возможно, если актер просто играет свою роль. На площадке нужен лидер, и она была им!
Что оказалось самым сложным в съемочном процессе?
Сложное — это, конечно, то, как растянуто время в кино во время съемки. Это бесконечно долго и скучно. В музыкальном бизнесе большая часть событий происходит мгновенно. Концерты начинаются и заканчиваются через час, полтора. Тут все тянется, и нет этому конца. Запал пропадает, аплодисментов нет, цветы не несут, но нужно быть в форме. Это ужасно!
Но до тех пор, пока не понимаешь, что пока ты полдня стоял в пробке, фильм посмотрели 10000 человек. Это же целый Дворец спорта, а к концу дня еще один. Это вдохновляет артистов, которые свой хлеб зарабатывают физическим трудом здесь и сейчас. Чтобы собрать Дворец спорта, артисту нужно физически там находиться и работать.
Как вы распределили функционал с FILM.UA?
Не имея большого опыта в в кинопроизводстве, мы пришли с идеей и за помощью на FILM.UA. Они также выделили часть бюджета, приняли участие в получении гранта Госкино, организовали все процессы, связанные с производством и дистрибьюцией. Агентство Brandly (входит в состав FILM.UA Group) занималось привлечением партнеров и их органической интеграцией в фильм в виде продакт-плейсмента. Но главное — FILM.UA в лице компании Kinorob и продюсера Егора Олесова обеспечили проект тем качеством, которое обязаны иметь фильмы, выходящие под этими брендами. По сути Secret Service Entertainment Agency и Оля Полякова занимались творческой частью проекта: идея, работа со сценарием, актерами, образами, переговоры, пиар и финансирование. Всю техническую часть работ закрывали Kinorob, за что им огромная благодарность.
Вы говорите про зрителей фильма, про масштаб аудитории, который несоизмерим с аудиторией концерта, но как вы прогнозировали востребованность фильма?
В первую очередь, мы рассчитывали на аудиторию Поляковой и DZIDZIO. Мы ее хорошо знаем и щупаем едва ли не ежедневно на живых концертах. Эта история про артистов и их семьи, про все, о чем зрители читают в светских журналах. Мы добавили немного юмора, украинского колорита.
Расчет оказался верным? Как зрители реагируют на фильм?
Учитывая любовь людей к комментариям в стиле «не смотрел, но осуждаю», я был приятно удивлен незначительному количеству негатива. В основном большинство отзывов о том, что фильм был теплым, легким, по-хорошему смешным, новогодним времяпровождением в кинотеатре с друзьями, семьей, детьми и любимыми звездами, которые их не разочаровали. Мы работали на свою публику. Она пришла и осталась довольна. У этого фильма приятное послевкусие, и люди его ощутили.
Уже можете похвастаться рейтингами и кассовыми сборами?
Фильм еще в прокате, но на 24 января это 188 тыс. зрителей и 22 миллиона гривен сборов. Поэтому да, похвастаться могу 😁
Затраты окупились?
Да, фильм вернул привлеченные средства, в том числе доверенные нам налогоплательщиками через грант Держкино. Вернул и заработал достаточно, чтобы мы с Олей думали о новых сюжетах и проектах.
Помимо инвестиций продюсеров и FILM.ua, Вы привлекли рекламные деньги. В «Зірках за обміном» есть продакт-плейсмент Ласунка, заправки WOG и др. Не рискованно было делать такое количество рекламных интеграций?
Я благодарен всем нашим партнерам, которые помогли нам создать этот фильм. И я уверен, что качество интеграций и результаты проката их полностью удовлетворили. То, как Оля берет в руки и вкушает мороженое, можно вообще вырезать из фильма и использовать как самостоятельный рекламный ролик.
На сегодня участие брендов значительно помогает при создании фильма. Обилие рекламы, коллабораций, интеграций, проявлений в социальных сетях у топовых блогеров уже приучило аудиторию к тому, что контент стоит денег, и получать их от рекламы нормально. Это уже не раздражает, как раньше, но и делать это нужно без фанатизма. Тут надо знать меру, но жанр комедии позволяет этой мере быть достаточно гибкой.
Как вы считали эффективность продакт-плейсмента?
У брендов свои алгоритмы оценки эффективности такого вида рекламы. Мы от себя можем гарантировать качество интеграции, эмоциональную вовлеченность зрителя в сюжет и эмоцию при появлении бренда. Звездный статус героев интеграции, охваты рекламной кампании, включающей в себя промо фильма, кинотеатральных зрителей после проката, телезрителей канала, у которого есть свои показатели. А главное, многократный просмотр зрителями фильма уже после проката и телетрансляции на бесплатных сервисах и платформах. Эти проявления будут вечны, как и фильмы о смене тел. Оптимальные цифры предположить можно, в случае успеха фильма это уже сложнее. Фильм «Зірки за обміном» вполне успешное кино, и продакт-плейсмент в нем объективно эффективен.
Как была построена промокампания «Зірок за обміном»?
Так как фильм связан с шоу-бизнесом, наша компания закрыла за собой все проявления, промо на страницах наших звезд и их друзей, коллег. Мы качали анонсы несколько месяцев. Тем более, как вам известно, премьеру отложили на год, и наша аудитория ждала его давно. У Оли в социальных сетях одних только подписчиков более четырех миллионов, и преимущественно это украинцы. Плюс страницы DZIDZIO. Социальные сети и «звезды» дают результаты, равные традиционной рекламе, только они точнее и дешевле. Значительно!
Уже думаете над идеей следующей картины?
Ждем финансовый отчет проката и будем думать, делать ли вторую часть или снимать вообще что-то новое. Скажу сразу, нам понравилось. Когда ты в течении месяца собираешь более 200 тысяч зрителей — это возбуждает продюсерское воображение, и ты веришь в больший успех. В музыкальном бизнесе такое количество проданных билетов — это минимум 80 концертов, которые надо отработать физически в течение 6-8 месяцев. Здесь есть свои нюансы, но мы настроены повторить этот опыт.