Digital тренды 2022: глобальный отчет We Are Social и Hootsuite
26 Янв 2022, 16:05

Digital тренды 2022: глобальный отчет We Are Social и Hootsuite

Новый глобальный отчет Digital 2022, опубликованный в сотрудничестве с We Are Social и Hootsuite, показывает, что большая часть подключенного мира продолжает расти быстрее, чем до пандемии.

Топ-10 выводов:

Ключевые цифры:

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Население мира: Население мира составляет 7,91 миллиарда человек в январе 2022 года, а ежегодный прирост составляет 1,0 процента, что позволяет предположить, что эта цифра достигнет 8 миллиардов где-то в середине 2023 года. В настоящее время более половины (57,0%) населения мира проживает в городах.
Глобальные мобильные пользователи: более двух третей (67,1 процента) населения мира в настоящее время используют мобильные телефоны, а к началу 2022 года количество уникальных пользователей достигнет 5,31 миллиарда. Глобальный рост за год составил 1,8%, с 95 миллионами новыми мобильными пользователями с этого времени в прошлом году.
Глобальные пользователи интернета. В начале 2022 года число пользователей интернета в мире выросло до 4,95 миллиарда, а проникновение интернета в настоящее время составляет 62,5 процента от общей численности населения мира. Данные показывают, что количество интернет-пользователей за последний год выросло на 192 миллиона (+4,0 процента), но продолжающиеся ограничения на исследования и отчетность из-за COVID-19 означают, что фактические тенденции роста могут быть значительно выше, чем предполагают эти цифры.
Глобальные пользователи социальных сетей: в январе 2022 года в мире насчитывалось 4,62 миллиарда пользователей социальных сетей. Эта цифра равна 58,4 процента от общей численности населения мира, хотя стоит отметить, что «пользователи» социальных сетей могут не представлять уникальных людей. Глобальные пользователи социальных сетей выросли более чем на 10 процентов за последние 12 месяцев, и 424 миллиона новых пользователей начали свое путешествие в социальных сетях в течение 2021 года.

Рост пользователей Интернета
Анализ Kepios показывает, что количество пользователей Интернета за последние 10 лет увеличилось более чем вдвое, увеличившись с 2,18 млрд в 2021 году до 4,95 млрд в начале 2022 года.

Совокупный годовой темп роста (CAGR) за последнее десятилетие в целом составляет 8,6 процента, но, как вы можете видеть на диаграмме ниже, годовые темпы роста значительно колеблются от года к году.
Последние данные свидетельствуют о том, что за последние 12 месяцев число пользователей Интернета выросло на 192 миллиона человек, в результате чего годовой прирост в 2021 году составил всего 4,0 процента.

Однако данные могут быть неполными из-за время продолжающейся пандемии COVID-19, и эти цифры могут отражать фактический рост числа пользователей Интернета за последний год.


Рост пользователей социальных сетей
Между тем, за последнее десятилетие пользователи социальных сетей росли даже быстрее, чем пользователи Интернета.

Сегодняшнее общее количество пользователей социальных сетей составляет 4,62 миллиарда человек, что в 3,1 раза превышает цифру в 1,48 миллиарда, опубликованную нами в 2012 году, и означает, что за последнее десятилетие пользователи социальных сетей выросли в среднем на 12 процентов в год.
Рост числа пользователей социальных сетей за последние 12 месяцев также продолжался с двузначным числом в 10,1 процента.

Для контекста: последние данные показывают, что 424 миллиона пользователей начали свое путешествие в социальных сетях за последний год, что соответствует в среднем более 1 миллиону новых пользователей в день, или примерно 13½ новых пользователей каждую секунду.

Что касается «любимых» социальных сетей в мире, последние данные GWI показывают, что Instagram теперь обогнал Facebook и занял второе место в мировом рейтинге.

Однако до этого еще далеко: 14,8% пользователей Интернета во всем мире считают Instagram своей любимой платформой по сравнению с 14,5% пользователей Facebook.

Тем не менее, еще одна мета-платформа — WhatsApp — возглавляет глобальные рейтинги: 15,7% интернет-пользователей трудоспособного возраста выбирают приложение для обмена сообщениями в качестве своей любимой социальной платформы.

Интересно, что WeChat набирает достаточно голосов, чтобы занять четвертое место на глобальном уровне, несмотря на то, что колоссальные 99 процентов голосов платформы исходят от пользователей из материкового Китая.

Однако TikTok набрал всего 4,3 процента от общего числа голосов.

Это не совсем соответствует тому волнению, которое TikTok вызывает в СМИ, но стоит отметить, что число людей, выбравших TikTok в качестве своей любимой социальной платформы, за последние 90 дней подскочило на 71 процент, а общая доля голосов TikTok увеличилась на 180 базисных пунктов всего за 3 месяца.

Кроме того, App Annie сообщает, что TikTok был самым загружаемым мобильным приложением в 2021 году, и платформа также продолжает демонстрировать значительный рост охвата рекламы.

Время, проведенное в интернете
Исследование GWI показывает, что «типичный» глобальный интернет-пользователь в настоящее время проводит почти 7 часов в день, используя Интернет на всех устройствах.

Количество времени, которое мы проводим в Интернете, также продолжает расти: в среднем ежедневное время увеличивается на 4 минуты в день (+1,0%) за последний год.

В целом, последние цифры показывают, что только в 2022 году мир должен провести более 12,5 триллионов часов в Интернете.

Южноафриканцы теперь проводят наибольшее количество времени в Интернете каждый день, а интернет-пользователи страны трудоспособного возраста говорят, что они тратят в среднем 10 часов 46 минут на использование подключенных технологий каждый день.

Филиппинцы, бразильцы и колумбийцы не сильно отстают: средний пользователь Интернета в этих странах проводит в сети более 10 часов в день. На другом конце шкалы японские пользователи проводят меньше всего времени в сети каждый день, при этом в среднем по стране они все еще менее 4,5 часов в день. Также интересно отметить, что Китай находится довольно далеко в этом рейтинге: интернет-пользователи страны говорят, что они проводят в сети в среднем 5 часов 15 минут в день.

Время, проведенное в социальных сетях

В среднем 2 часа 27 минут в день на социальные сети приходится наибольшая доля нашего времени, связанного с медиа, — 35 процентов от общего количества.

Время, которое мы проводим в социальных сетях, также выросло за последний год, увеличившись на 2 минуты в день (+1,4%). Тем не менее, доля социальных сетей в общем времени, проводимом в Интернете, немного снизилась с начала пандемии COVID-19.

За последние два года люди освоили множество новых онлайн-активностей, поэтому на социальные сети теперь приходится меньшая доля общего времени онлайн.
Однако, учитывая, что в 2022 году мир проведет в социальных сетях более 4 триллионов часов, нет никаких сомнений в том, что социальные сети по-прежнему играют центральную роль в нашей повседневной жизни.

Данные App Annie показывают, что на YouTube приходится наибольшее общее время, проведенное с использованием приложений социальных сетей на телефонах Android, а также наибольшее среднее время на пользователя.

Исследование App Annie показывает, что типичный пользователь YouTube сейчас проводит почти целый день — 23,7 часа — в месяц, используя мобильное приложение YouTube, но принимает во внимание, что платформа, вероятно, также собирает просмотры видео на своем веб-сайте, а также посредством встраивания на третьем партийные сайты.

Facebook занимает второе место по общему совокупному времени, проведенному в приложениях социальных сетей, при этом пользователи Android в среднем проводят в приложении платформы 19,6 часов в месяц.

Пользователи TikTok также проводят в среднем 19,6 часов в месяц, используя приложение TikTok для Android, но поскольку у платформы меньше пользователей в целом, TikTok занимает лишь пятое место в этом рейтинге по совокупному времени, проведенному всеми пользователями.

WhatsApp занимает третье место по общему количеству потраченного времени: пользователи тратят в среднем 18,6 часов в месяц на использование приложения для обмена сообщениями на телефонах Android.

Instagram занимает четвертое место, но пользователи тратят на приложение значительно меньше времени в месяц по сравнению с остальными топ-5 — всего 11,2 часа в месяц.

Для контекста среднемесячное время на пользователя оставалось относительно стабильным в Facebook, YouTube и WhatsApp за последний год.

Между тем, время, затрачиваемое на использование Instagram, увеличилось на 10 процентов за год, что соответствует почти 1 дополнительному часу использования в месяц.

Тем не менее, TikTok продемонстрировал самый большой рост среди топ-5 за последние 12 месяцев. Пользователи TikTok теперь работают на Android-приложении платформы на 6 часов и 20 минут больше в месяц по сравнению с этим же показателем в прошлом году, что соответствует годовому увеличению на 48 процентов. Важно подчеркнуть, что эти цифры значительно различаются в зависимости от региона, и локальные рейтинги могут сильно отличаться от общей картины.

Facebook по-прежнему остается самой популярной социальной платформой

Роль социальных сетей в маркетинг-миксе

Несмотря на рост затрат на рекламу, новые исследования подтверждают эффективность рекламы в социальных сетях. Последние данные GWI показывают, что более 1 из 4 интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет (27,6%) узнают о новых брендах, продуктах и услугах через рекламу в социальных сетях, что лишь немного меньше, чем показатель телевизионной рекламы (31,1%).

Тем не менее, поисковые системы по-прежнему являются основным источником информации о новых брендах для интернет-пользователей со всего мира: 31,7% выборки GWI заявили, что узнали о новых брендах посредством онлайн-поиска.

Между тем word-of-mouth рекомендации также высоко ценятся для узнавании о бренде.

В дополнение к платным размещениям стоит также отметить, что чуть менее 1 из 4 интернет-пользователей трудоспособного возраста (23,2 процента) ежемесячно активно лайкает бренд или следит за ним в социальных сетях, в то время как почти 1 из 8 (12,2 процента) говорит, что они делятся сообщениями брендов в социальных сетях не реже одного раза в месяц.

Более 4 из 10 пользователей Интернета трудоспособного возраста говорят, что посещают социальные сети специально для изучения брендов и продуктов, которые они собираются купить, и эта цифра достигает половины всех пользователей Интернета в возрасте от 16 до 24 лет.

Мобильные приложения — серьезный бизнес
Новый отчет App Annie показывает, что типичный мобильный пользователь сейчас тратит в среднем 4 часа 48 минут на пользователя в день, используя свой телефон.

Это означает, что в 2022 году 5,3 миллиарда мобильных пользователей в мире проведут более 1 миллиарда лет совокупного времени, используя мобильные телефоны.

Криптовалюта набирают популярность
Число людей, владеющих криптовалютами, выросло более чем на треть (+37,8 процента) по сравнению с этим же периодом прошлого года.

GWI сообщает, что более 1 из 10 интернет-пользователей трудоспособного возраста в настоящее время владеет той или иной формой криптовалюты, а в Таиланде эта цифра выросла до 2 из 10. Криптовалюты особенно популярны в развивающихся странах, особенно в странах, где обычные валюты более подвержены большим колебаниям обменных курсов.

Расскажите друзьям про новость