Тренды цифрового маркетинга 2022 года
20 Янв 2022, 13:14

Тренды цифрового маркетинга 2022 года

Идти в ногу со временем — важное правило ведения бизнеса. Необходимо отслеживать рынок и тенденции, внедрять нововведения для оптимизации работы и привлечения пользователей. Компания Admitad проанализировала ситуацию на рынке цифрового маркетинга и выделила основные тренды: значимость видеоконтента растет, соцсети укрепляют положение в списке каналов электронной коммерции, а социальные инициативы и человеческие ценности становятся важным фактором при выборе бренда.

Контент — лицо бренда

Контент играет важную роль не только для пользователей, но и для поисковиков. Его качество и соответствие запросам пользователей влияют на ранжирование в поисковых системах. Именно поэтому специалисты Admitad не согласны с мнением многих экспертов касательно привлечения искусственного интеллекта к написанию контента. Сейчас все более популярен сторителлинг и мнения реальных людей, поэтому привлечение “машин” здесь не совсем релевантно. 

Растет заинтересованность пользователей в видеоконтенте, и это подтверждает множество исследований. По результатам опроса Wyzowl:

  • 96% опрошенных пользователей смотрят видео, чтобы узнать больше о продукте или услуге;
  • 84% покупателей утверждают, что видео убеждает их в покупке продукта данного бренда;
  • Видеоконтент уже заменил текстовые сообщения: 69% опрошенных сказали, что им лучше посмотреть видео, и только 18% отдают предпочтению текстовому материалу;
  • Покупатели делятся видео со своими друзьями в 2 раза чаще, чем любым другим типом контента.

На фоне роста интереса и лояльности к видео многие соцсети создали возможность постить короткие видеоформаты: TikTok, Snapchat, Instagram Reels, YouTube Shorts. Исследование Vidyard показывает: 

  • 68% пользователей досмотрят ролик до конца, если он длится меньше минуты.

Важной составляющей бизнес стратегии, по мнению Business2Community, являются методы удержания и возвращения клиентов. Для этого необходимо постоянно обновлять и актуализировать материал, использовать UGC-контент (созданный клиентами бренда).

Все чаще для продвижения бренда и создания контента используют интерактив и виртуальную реальность. IKEA предлагает покупателям посмотреть, как новая мебель встроится в интерьер их квартиры, L`Oreal дает пользователя возможность попробовать новую прическу или макияж, а Gucci примерить новую линейку кроссовок. Такой формат хорошо вовлекает, позволяет ознакомится с продуктом и ни к чему не обязывает.

SEO-оптимизация для голоса

Доля мобильного трафика и голосовых запросов неумолимо растет. Кто раньше оптимизирует сайт под эти реалии — получит своих покупателей. 

Запросы голосового поиска отличаются от письменных: они длиннее и детальнее. Пользователи запрашивают информацию простым разговорным языком, а фразы могут быть нечеткие и фрагментированные. Чтобы соответствовать таким запросам, необходимо не просто собрать подробное семантическое ядро, но и разобраться с намерениями покупателей. Для этого стоит проводить глубокий анализ целевой аудитории, а семантику классифицировать на тематические группы.

Важное значение имеет пользовательскией опыт: позаботьтесь о скорости загрузки страницы, структуре сайта, адаптированности для мобильных устройств. Поисковые системы учитывают эти факторы при показе страниц в выдаче.

Для видеоконтента также важна SEO-оптимизация. Ключевыми признаками отбора являются название и описание видео: стоит подумать над правильными ключевыми словами, качеством контента, добавить метаданные и субтитры.

Влияние соцсетей растет

Отчет Influencer Marketing Hub информирует, что в июле 2021 года число активных пользователей соцсетей выросло на 13,1% за год, что связано с карантинными ограничениями, и составило 56,8% населения мира. Больше того, рост не в последнюю очередь обусловлен необходимостью покупателей быть ближе к любимым брендам. К примеру, у Instagram 1 млрд пользователей, 90% из которых уже подписаны на активные торговые марки и посещают эти профили ежедневно. По данным Admitad, за 2021 год число продаж через Instagram в Украине выросло на 96%.

Но насколько бы качественным не был ваш контент, получить большие охваты благодаря органике в нынешней ситуации практически невозможно. Это означает, что таргетированная реклама и работа с инфлюэнсерами актуальна и этого не избежать.

Социальные платформы влияют на намерение совершить покупку, а тренд на сотрудничество с лидерами мнений не ослабевает. GWI провели исследование, в ходе которого выяснили:

  • 27% представителей поколения Z говорят, что следование за влиятельными людьми является одной из основных причин, по которым они используют социальные сети, перед просмотром контента от своих любимых брендов.

Работа с инфлюенсерами повышает охваты, укрепляет доверие к бренду и его продукту. А также помогает повысить лояльность в более узких нишах. Но стоит тщательно отбирать блогеров, учитывать их репутацию, брать во внимание их мнения и высказывания. Чтобы имидж компании вырос посредством сотрудничества, а не получил серьезный удар.

Присутствие сразу в нескольких платформах и использование сразу нескольких инструментов интернет-маркетинга приводит к более высокой конверсии пользователей. Статистика Omnisend’s Annual Report показывает: 

  • частота покупок при многоканальном использовании на 250% выше по сравнению с одноканальным.

Разнообразие, равенство, инклюзивность

Именно на этих трех “слонах” держится цифровой маркетинг в 2022 году. Бренды должны учитывать разные интересы своих пользователей, быть причастными к социальным инициативам. 

SmarterHQ обнаружил, что: 

  • 72%  покупателей реагируют на маркетинговые сообщения только тогда, когда те настроены в соответствии с их интересами;
  • 62% людей хотят, чтобы их любимые бренды и компании подчеркивали в своей работе такие ценности, как прозрачность, экологичность, справедливость.

Комбинированные мероприятия

Это все ивенты — вебинары, конференции, тренинги, семинары, выставки — которые проводятся сразу в двух форматах: онлайн и оффлайн. Такой формат позволяет организаторам достичь больших охватов при меньших затратах, а участникам — присоединиться к мероприятию из любой точки мира. Хорошие примеры из 2021 — TwitchCon и FinCon, серии специальных ивентов от Apple.

Конфиденциальность и безопасность данных 

Сторонние куки-файлы уже уходят в прошлое. Google уже заявил о смене правил и ужесточении конфиденциальности, поэтому стоит переосмыслить свою стратегию и рассмотреть новые пути развития. Теперь использовать будут только те данные, которые пользователи сами предоставляют непосредственно компании. Собирать их можно за счет повышения ценности продукта и создания полезного контента. 

Еще одна новая тенденция — отказ от вторжение в личное пространство пользователей. И это правильное решение: согласно исследованию Deloitte, большинство пользователей считают неприемлемым прослушивание разговоров через смартфон, отслеживание местоположения, рекламирование на основе куки-файлов. И наоборот, полезными покупатели считают предложения и уведомления от магазинов, с которыми они находятся в постоянном взаимодействии. 

Искусственный интеллект

Admitad не рекомендует использовать ИИ для написания контента, но машинный интеллект будет полезен для: 

  • автоматизации процессов (например, для рассылки своевременных и релевантных предложений пользователям);
  • помощи в прогнозировании, составлении бизнес-плана и стратегии (специальные программы могут предсказывать поведение клиентов на основе технологий глубокого изучения);
  • для мгновенных ответов на распространенные вопросы пользователей (популярные сегодня чат-боты).

Рост значимости онлайна в жизни людей

На фоне коронавирусных ограничений пользователи значительно увеличили заказы в интернете. По данным Admitad, в 2021 году число заказов в интернет-магазинах выросло почти в два раза, а онлайн-сервисов — на 38% в сравнении с предыдущим годом.

Пользователи ценят удобство и скорость онлайн-покупок и интернет-услуг. Вот какие функции специалисты Admitad считают необходимыми для e-commerce площадок:

  • возможность покупки в один клик;
  • разные варианты способов оплаты и доставки;
  • быстрое оформление покупки в рассрочку;
  • автозаполнение данных;
  • полнота информации на странице товара или услуги;
  • онлайн-консультация специалиста (часто с детальной демонстрацией товара).

Расскажите друзьям про новость