Визуальный поиск, Google E-A-T: ТОП-7 трендов SEO в 2022 году
14 Янв 2022, 09:42

Визуальный поиск, Google E-A-T: ТОП-7 трендов SEO в 2022 году

Актуальные алгоритмы и факторы ранжирования поисковых систем в 2022 году: тенденции SEO-оптимизации, которые заметны уже сейчас.

Маркетологам известно, что SEO-индустрия непредсказуема, как и регулярные обновления алгоритмов ранжирования Google. Достаточно год не следить за новостями в сфере поисковой оптимизации, чтобы начать чувствовать себя растерянным.

В 2022 году ожидается несколько важных обновлений Google, касающихся алгоритмов улучшений пользовательского опыта. Как результат, эти изменения заденут и сферу поисковой оптимизации. Поэтому инвестиции в SEO станут жизненно важными для гарантий хорошей производительности и общего успеха вашего бизнеса. 

Чтобы ставить высокие цели и достигать их, быть успешными и продуктивными на рынке, а также выделяться среди конкурентов, очень важно знать все актуальные требования и тенденции в SEO-оптимизации. Для этого мы в Netpeak Software проанализировали старые и новые факторы ранжирования, изучили мнения экспертов, и основываясь на полученной информации, подготовили список самых горячих трендов в области SEO на этот год.

1. Искусственный интеллект 

Google прилагает огромные усилия для улучшения качества результатов поиска с помощью передового искусственного интеллекта. Поисковик совершил большой скачок в этом отношении с введением RankBrain, а затем с появлением BERT в 2019 году, и вот теперь гигант работает над новой многозадачной объединённой моделью или MUM. 

Согласно объявлению, сделанному старшим вице-президентом Google Прабхакаром Рагхаваном во время Google IO’21, новая модель обработки естественного языка MUM в 1000 раз мощнее, чем BERT, и способна анализировать видео, изображения и текст на 75 языках, ​​отвечая на сложные поисковые запросы.

MUM — это модель искусственного интеллекта, которая может понять настроение, контекст, абстракции и намерения пользователя и на этой основе предоставить соответствующие ответы, уникальные для запроса пользователя. Также мультизадачность MUM означает, что пользователи могут комбинировать текст, изображения и голос, чтобы получить релевантные результаты в выдаче.

2. Голосовой поиск

Популярность голосового поиска продолжает расти с каждым годом. Согласно исследованиям PwC, голосовым помощником для поиска информации пользуются 58% людей. Поэтому давно пора оптимизировать сайты под эту тенденцию.

Согласно данным платформы Invoca, можно выделить следующие причины развития тенденции голосового поиска в 2022 году:

  • Рост спроса на устройства с поддержкой голосовых команд. Так, в 2020 году продажи умных колонок превысили 150 миллионов единиц, а к 2024 году ожидается, что сумма их продаж превзойдёт отметку в 30 миллиардов долларов.
  • Взаимодействие с голосовыми устройствами становится частью повседневной жизни. 65% людей в возрасте от 25 до 49 лет используют голосовые устройства минимум раз в день, а 71% владельцев мобильных устройств утверждают, что в будущем они будут чаще применять голосовой поиск.
  • Пользователи используют голосовой поиск для покупок. В 2021 году на голосовые покупки приходилось около 2 миллиардов долларов потребительских расходов. Ожидается, что в 2022 году эта сумма возрастёт до 40 миллиардов долларов.
  • Голосовой поиск увеличивает количество телефонных звонков, которые приносят в 10-15 раз больше дохода, чем другие формы взаимодействия. 

Уделяйте внимание естественному языку ваших материалов на сайте. Не используйте жаргон или чрезмерно сложные слова и избегайте сухого корпоративного тона. Пишите, будто вы рассказываете что-то друзьям. Наличие разговорных слов в тексте, которые пользователь применяет при голосовом наборе, повысит релевантность контента. 

Также сосредоточьтесь на длинных фразах с ключевыми словами. Когда пользователи ищут что-то с помощью голосового помощника, они обычно задают вопрос целиком. Поэтому сделайте так, чтобы ваш контент вращался вокруг вопросительных утверждений с использованием таких слов, как: «кто», «почему», «где», «что» и «как». 

3. Визуальный поиск

Бен Зильберман, генеральный директор Pinterest, несколько лет назад сказал, что будущее поиска будет зависеть от изображений, а не от ключевых слов. И можно легко согласиться с ним, ведь огромный успех Pinterest это подтверждает.

Технология визуального поиска не идеальна, но на её популярности это никак не сказывается. Сегодня она используется такими поисковыми системами как Google и Bing, e-commerce ресурсами eBay и Amazon, а также приложениями Pinterest и Snapchat. 

Из всех доступных инструментов визуального поиска, безусловно, самым популярным и наиболее часто используемым является Google Lens, который позволяет пользователям искать то, что они видят. В мае 2021 года генеральный директор Google Сундар Пичаи объявил о том, что поисковик получает более 3 миллиардов визуальных запросов в месяц. Технология поиска по изображению основана на применении искусственного интеллекта, который использует камеру смартфона, чтобы не только обнаружить и определить объект на камере, но и отсканировать, перевести текст. Люди используют Google Lens для поиска локации, определения достопримечательностей, получении информации о заведении, а также для покупок. 

Поскольку визуальный поиск всё ещё развивается, следует рассматривать оптимизацию под него как инвестицию в будущее, а не как то, что мгновенно увеличит ваш органический трафик. 

4. Google E-A-T

Опыт, авторитетность и надёжность (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) — это критерии, которые Google считает показателями качества страницы. В 2022 году важность этого критерия будет расти, а, значит, SEO-специалистам предстоит серьёзная работа над контентом. Чтобы повысить доверие поисковых систем и пользователей к своему ресурсу, нужно показать свою экспертизу. Например:

  • опыт — никакой неточной и устаревшей информации, контент должен быть создан экспертом;
  • авторитетность — ссылайтесь только на качественные тематические ресурсы;
  • надёжность — демонстрируйте свой опыт, образование, поделитесь кейсами успешной работы, добавляйте реальные отзывы от постоянных клиентов.

5. Доступность сайта для людей с инвалидностью

Количество людей, имеющих доступ к интернету, с каждым днём увеличивается, включая людей с нарушениями зрения или другими особенностями. Поэтому обеспечение доступности контента и услуг сайта для людей с особыми потребностями не только поднимет вас в рейтинге, но и повысит качество обслуживания клиентов.

С чего начать? Убедитесь, что сайт соответствует требованиям WCAG: сделайте версию для людей с плохим зрением и разместите кнопку перехода на видном месте. 

Также добавьте атрибуты ARIA, чтобы программы для голосового воспроизведения контента с монитора могли прочитать текст, виджеты и многое другое. А все изображения должны иметь теги alt, чтобы их могли распознавать программы для чтения с экрана. Проверить наличие атрибута alt у изображений на сайте можно с помощью краулера Netpeak Spider.

6. Оптимизация и скорость загрузки

Недавнее обновление алгоритма Google Page Experience Algorithm Update сделало скорость загрузки страницы гораздо более значимым фактором ранжирования. Теперь поисковик хочет получать ответы от страниц как можно быстрее. Исследования показали, что каждый четвёртый пользователь покинет страницу, которая загружается медленнее четырёх секунд. Высокий показатель отказов серьёзно подорвёт ваш рейтинг и приведёт к потере клиентов. 

7. Адаптация под мобильные устройства

Многие SEO-специалисты знают, что с марта 2018 года наличие мобильной версии становится всё более важным фактором ранжирования. Google официально объявил, что вебсайт без мобильной версии больше не является ценным для поисковой системы. Ведь именно мобильная версия теперь считается основной, а не десктопная. По оценкам, к 2025 году почти 75% пользователей будут сёрфить интернетом исключительно через мобильные устройства.

Хорошей практикой будет обеспечение одинакового основного контента, включая метаданные — заголовки и описания страниц для десктопной и мобильной версий. Однако нужно помнить и о времени загрузки мобильной страницы, поскольку это ключевой фактор ранжирования.

Подытожим

Из приведённого выше списка тенденций видно, что SEO становится всё сложнее. Времена простой оптимизации ключевых слов и метатегов давно прошли. Факторы и алгоритмы ранжирования поисковой выдачи постоянно меняются, но все они сводятся к тому, что в первую очередь должен быть доволен пользователь. Качественный, интересный, информативный и ценный для вашей аудитории контент всегда будет самым простым и популярным способом получить больше органического трафика, занять высокое место в поисковой выдаче и расширить аудиторию.

Расскажите друзьям про новость