Mercedes-Benz оказался в центре скандала в Китае из-за рекламы с моделью азиатского происхождения.
Газета коммунистической партии Global Times сообщила, что видео кампании было загружено на официальный аккаунт автопроизводителя в Weibo и вскоре было удалено из-за негативной реакции.
«Макияж, который подчеркивал раскосые глаза модели, снова вызвал бурную дискуссию у пользователей сети с обвинениями в том, что он отражает западные стереотипы об азиатах», — говорится в сообщении.
🔻 screenshots of the Mercedes ad that caused a backlash in China
— Byron Wan (@Byron_Wan) December 29, 2021
2/n pic.twitter.com/JrPD0XkOIt
Компания была вынуждена извиниться за рекламу с моделью Цай Ньянг Нианг.
При этом сама модель опровергла утверждения, сказав: «С маленькими глазами, разве я не китаянка? Я полностью согласна с патриотизмом. Но создание больших проблем из обычных вещей стало нездоровой навязчивой идеей».
Модный дом Gucci совсем недавно оказался втянутым в дискуссию, когда The Global Times выразила несогласие с тем, как модель выглядела в рекламе брендовой сумочки.
«У Gucci была модель азиатского происхождения с маленькими глазами, нетрадиционным макияжем, большим кольцом в носу и кожаным хлыстом в руке», — сообщил таблоид.
Кажется, что Mercedes-Benz — всего лишь последний пример из глобальных брендов, вызвавших гнев китайских интернет-пользователей. Хотя мнения расходятся, действительно ли их обвинения справедливы.