Сергей Коваленко о своем переходе из ЗИП в Новую Почту
Сергей Коваленко, несколько лет проработавший директором по маркетингу и продажам компании «ЗИП» (ТМ Triora, «Зебра», «Мальва» и др.), недавно перешел в компанию «Новая Почта» на должность директора по развитию. О планах на новом месте работы – в первом интервью MMR.
В «ЗИП» вы занимали должность директора по маркетингу и продажам. В «Новой Почте» — директора по развитию. Какими функциями в компании вы управляете?
Для более точного понимания стоит расшифровать название должности. Директор по развитию — это человек, который отвечает за маркетинг, продажи и развитие сети отделений «Новой Почты». Поэтому каких-то кардинальных изменений карьера не получила. Из принципиально нового для меня — это управление развитием сети отделений. И это очень интересный вызов, так как сеть из 1500 отделений по сути является одной из крупнейших розничных сетей в Украине. Которая позволяет не просто вести конкурентную борьбу, а формировать абсолютно новые ниши, продукты на рынке.
Раньше вы работали в Днепропетровске, а теперь в Киеве. Где интереснее работать: в столице или в регионах?
Я сторонник космополитизма, поэтому для меня интересны не города, а больше работа, люди. Днепропетровск и Киев — разные города, каждый со своим уникальным набором плюсов, минусов. И, конечно же, в Киеве насыщенность общения, контактов в Киеве существенно выше. Что интересно для меня.
«Новая Почта» имеет . Очевидно, они будут внедряться пошагово. С чего планируете начать?
В первую очередь фокус будет на новых продуктах, развитии и усилении коммуникаций с нашими потребителями, развитии качества обслуживания и формата отделений.
Совладелец и генеральный директор компании Вячеслав Климов — более публичный директор, чем основатель и глава «ЗИП». А что объединяет этих руководителей и их подходы к управлению компаниями, маркетингом?
Обе компании создавались с нуля, а не на осколках советских монополий. Поэтому у них много общего.
Недавно «Новая Почта» провела ребрендинг, и рекламное сообщество fedoriv.com за то, что у разработанного им логотипа есть аналоги на других рынках. Что вы думаете об этом?
Ключевой вопрос: что думает клиент «Новой Почты». И с этой стороны все отлично. Если разбираться с критикой, то она в какой-то части обоснована, так как допустили оплошность и не проверили визуальные совпадения. Но я считаю эту ошибку некритичной, так как она никак не влияет на результат. Сам логотип считаю отличным, «говорящим» и полностью соответствующим задаче. А критика в нашем узком сообществе всегда есть, и по любому поводу.