Александр Ольшанский о том, как выжить в мире глобальных сервисов
Людям, которые занимаются дистрибуцией чего либо, нужно понимать, что их временной ресурс довольно ограничен. То есть им нужно готовиться переходить на другие категории товаров (пример — интернет-магазины, которые развивают свою линейку в сторону товаров, которые они еще не продавали) или предоставлять дополнительный сервис пользователям. Сегодня многие торговые компании начали двигаться в направлении предоставления дополнительных сервисов.
Люди, создающие медийный контент, который не дистрибутирует товар, должны осознавать, что в этой сфере все возвращается во времена, условно говоря, конца 90-х. Это значит, что будет жесточайшая конкуренция между огромными медиахолдингами, которые будут передавать внимание пользователя внутри своей подсети, пытаться замкнуть его внимание в рамках своих ресурсов. То есть, тут нужно стремиться к очень большой уникальности своего продукта. Либо же "встраиваться" в цепочки существующих больших игроков, с перспективой того, что эти игроки их с течением времени "съедят". Поэтому сегодня — время думать.
Агентствам, которые занимаются маркетингом, — надо заниматься маркетингом. И не строить иллюзии. Много клиентов нашего агентства ("Ольшанский и партнеры") уже не хотят потребления технических услуг, они уже понимают, что это такое, например, купить ссылки на бирже, правильно их разместить, и в той или иной степени "обмануть" Яндекс или Google. (Эти функции уже более или менее успешно выполняют роботы — автоматические SEO-сервисы). А бизнес сегодня хочет стратегического управления, он хочет понимать, для чего он это делает, что с этим делать дальше и каковы будут последствия. (Может, ему не нужно повышать свой сайт в выдаче — такое тоже бывает).