Новый шведский водочный бренд Alcoholic Vodka использует множество негативных последствий употребления алкоголя с помощью упаковки и рекламы, которая эффективно предупреждает не пить продукт. «Этот продукт чрезвычайно вреден для вашего здоровья и может вызвать множество серьезных заболеваний», — говорится в первой строке текста на веб-сайте. «Если вам по какой-то причине приходится его пить, пожалуйста, пейте ответственно. Есть много отличных альтернатив этому опасному напитку. Пожалуйста, подумайте дважды, прежде чем заказывать».
Сама бутылка демонстрирует анатомическую иллюстрацию человеческого тела с красными предупреждающими треугольниками, которые соответствуют соседней копии, указывающей, как именно алкоголь может разрушить внутренности человека.
Авторами проекта стали шведские креативные директора Йохан Пиль и Магнус Якобссон, которые на протяжении многих лет принимали участие во многих отмеченных наградами рекламных кампаниях.
На первый взгляд, Alcoholic Vodka может показаться довольно простым, хотя и странным, упражнением в обратной психологии, пробуждающим интерес, делая продукт опасным. Но Пиль и Якобссон считают проект экспериментом с новым трендом в рекламе – прозрачности и здесь доведенной до радикальных крайностей.
«Идея возникла в результате обсуждения того, какой бренд осмелится предложить стопроцентную честность в качестве своей единственной маркетинговой стратегии?» — отметила креативная пара. Конечно, ни один из бренда, хотя некоторые бренды время от времени проявляют прозрачность в своем маркетинге. Поэтому мы решили запустить собственный бренд, основанный на стопроцентной прозрачности во всем, от продукта до дизайна и рекламы».
Большинство брендов водки тратят миллионы на то, чтобы «скрыть правду», утверждают они. «Но вопрос в том, сколько правды они могут удержать? 100 процентов? Мы не знаем, и поэтому мы решили найти свой собственный путь. Скорее всего, он потерпит неудачу. Часто правда терпит неудачу. Но это все хорошо. Этот проект заключается в принятии любого результата с точки зрения того, как потребители воспринимают продукт. Он полностью отделен от каких-либо маркетинговых исследований, брифингов агентства или фокус-группы. Будущее Alcoholic Vodka более или менее не в наших руках».
«Создать продукт с нуля всегда сложно, особенно продукт, который беспощадно критикует себя», — говорят Пил и Якобссон. «Скорее всего, в ликеро-водочной промышленности нет никого, кто хотел бы, чтобы этот продукт взлетел. Это разоблачитель, кричащий изо всех сил в категории, которая предпочла бы говорить о крутых вечеринках у бассейна на закате».
Кроме того, они полностью признают, что понятия не имеют, кто купит продукт.
«Мы потратили много времени на поиск правильного направления дизайна, стремясь к чему-то чрезвычайно информативному, но при этом привлекательному», — говорят креативщики. «Одна идея заключалась в том, что этикету легко превратить, если ее увеличить, в образовательный плакат, который можно было бы использовать в школах или больницах. Многие выдающиеся люди внесли свой вклад, и на протяжении двух лет [в разработке] нам посчастливилось работать с некоторыми из шведских лучших графических дизайнеров и иллюстраторов. Было полезно полностью игнорировать любой типичный дизайн, предназначенный для улучшения продукта как чего-то хорошего и ценного, и вместо этого сосредоточиться только на информировании потребителя о недостатках».