Юлия Карпушина: Рынок ждет положительного сдвига в политической жизни страны
Юлия Карпушина, баинг директор коммуникационной группы Dentsu Aegis Network Ukraine, рассказала о текущей ситуации на телекомуникационном рынке, сравнила кризис 2008-го и нынешний, дала прогноз на второе полугодие 2014 года.
— Заканчивается непростое полугодие. Какие основные уроки и выводы? Какие схожести и отличия от, например, кризиса 2008-го?
— Основное отличие данного кризиса от 2008 года — предсказуемость. Естественно, я говорю об экономической составляющей. Ведь ни для кого не были секретом опустошение золотовалютных резервов, искусственное сдерживание гривни и прочие ранее накопленные сложности в государстве.
Рынок фактически "сидел на чемоданах" в ожидании дна экономической стагнации. Политический же кризис выступил катализатором ожидаемого процесса. Поэтому, в отличие от начала 2009 года, рынок не схлопнулся, не ушел в молчание. Клиенты, скорее, перешли в новый режим с двумя основными правилами. Первое — краткосрочное планирование с обязательными ежемесячными, а иногда и еженедельными ревизиями. И второе — инвестиции только в те медиа, которые работают. Правда, сплит "работающих" медиа очень отличается у разных клиентов.
— Распределение по медиаканалам по итогам полугодия, особенности, прогноз на вторую половину года?
— На самом деле клиенты разделились на 2 категории. Одни решительно сфокусировались на классических медиарешениях, которые по прошлому опыту гарантированно доставляли продажи. Здесь предпочтения традиционно отдаются медиа-давлению в телевидении с поддержкой в наружной рекламе и, в меньшей степени, в других медиа. Таких клиентов достаточно много.
Представители второй категории — клиенты, ищущие новые подходы и экспериментирующие с решениями на очень коротких периодах и небольших кампаниях. Они исследуют диджитал-инструменты, линкуются к ТВ-контенту, пробуют не перебить клаттер категории, а выделиться из него. Готовы рассматривать как инновационные интегрированные решения, так и просто ранее не использовавшиеся медиа.
— Что относительно тенденций на второе полугодие: долгосрочные, краткосрочные? Больше ли стало планирования «по-долгому»?
— Рынок ждет положительного сдвига в политической жизни страны. Есть такое негласное временное деление: до осени и осенью. Что будет осенью — покажет период до осени, а по сути два "с хвостиком" летних месяца. Поэтому пока краткосрочное планирование остается основным.
Украинцы — позитивно мыслящая нация, живущая с надеждой, что дно уже нащупали, и осенью начнется восстановительный период. Вот тогда и вернемся к более релевантному долгосрочному планированию.
— Внесение изменений в Закон "О рекламе" относительно ограничения длительности рекламных блоков — какие сиюминутные или более долгосрочные последствия?
— Очень много комментариев звучало по этому поводу в прессе. Повторю основной вывод: рейтинги вырастут, т. к. аудитория просто не будет уставать от слишком длинных блоков и будет меньше переключаться на другие каналы. Поэтому контакты рекламных сообщений с аудиторией станут более качественными.
— Какие еще нормативные, законодательные решения ожидаете / способны повлиять на рекламную отрасль?
— Впереди парламентские выборы. Должны быть. Важно, чтобы на них была выделена отдельная политическая квота не в ущерб коммерческой рекламе.