PR-советы от американских президентов
Свои первые уроки о пиаре и репутационном менеджменте я получила из американских учебников по истории и особенно от бывших американских президентов. И хотя они жили за долго появления Twitter и iPhones, их рекомендациями могут воспользоваться бренды и в 21 веке.
1 "Лучше быть одному, чем в плохой компании" — Джордж Вашингтон, 1 президент Соединенных Штатов (1789–1797)
Перед Джорджем Вашингтоном стояла трудная задача определить роль президента Соединенных Штатов, но ему помогло понимание важности общественной репутации, он признавал, что компания, которой вы управляете, является прямым отражением вас как личности, с чем сегодня столкнулись многие бренды, особенно под давлением социальных сетей. Недавно, Джеймса Франко обвинили в флирте с несовершеннолетней в его аккаунте в Instagram. В своем объяснении он указал на тот факт, что его база фанатов находится в ее возрастной группе, и у него не было намерений вести себя за рамками приличия. В следующий раз Джеймсу нужно будет воспользоваться примером Джорджа и подумать о том, с кем стоит общаться и каким образом.
2. "Честность — это первая глава в книге мудрости" Томас Джефферсон, 3 президент Соединенных Штатов (1801–1809)
Некоторые историки спорят о том, что Томас Джефферсон не смог бы получить звание самого честного президента, но он попал точно в цель своим высказыванием. В наше время прозрачность является главным элементом. Специалисты в области коммуникаций должны помочь своим клиентам найти лучший подход, который должен всегда фокусироваться на честном маркетинге. Прекрасный пример этому произошел в 2011, когда у BlackBerry рухнули сервисы во всем мире. Основатель и co-CEO родительской компании BlackBerry в то время Research in Motion Майк Лазаридис, предпочел не прятаться в своем корпоративном офисе. Вместо этого он опубликовал одно из самых искренних публичных извинений, которые приносили СЕО. Он заявил:
Я приношу извинения за сбой сервиса на этой недели. Мы многих из вас подвели. Позвольте мне уверить вас, что мы работаем круглосуточно над восстановлением. Вы ожидали лучшего от нас, и я ожидал лучшего от нас. Еще рано говорить о том, что вопрос полностью решен, но позвольте мне более детально рассказать о том, что случилось.
Кажется, Лазарилис взял страницу из книги Джефферсона, и это была правильная страница.
3. "Абсолютное отождествление себя со своим делом — первое и важнейшее условие успешного лидерства", Вудро Вильсон, 28 президент США (1913 — 1921)
Одна из главных целей PR специалистов — помочь нашим клиентам успешно достичь своих целей. И одним из способов, как мы можем помочь им достичь успеха — это понять их бизнес и проникнуться к тому, что они делают. Эта приверженность отразится в наших предложениях к медиа и общественности, и поможет нам стать лучшими специалистами по коммуникациям.
4. "Сколько экспертов, столько и мнений"- Франклин Рузвельт, 32 президент США (1933 — 1945)
Имея доступ к технологиям, каждый может назвать себя экспертом и публично выразить свое мнение о предмете. Важно определить, что вы можете привнести в рамках нового подхода или точки зрения, как и в рамках опыта и профессионализма. Специалисты по коммуникациям должны помочь найти крючок, который может превратить идею в интересный информационный повод, который принесет пользу и медиа, и нашему клиенту. Франклин Рузвельт знал, как важно выделить себя от других и мы можем извлечь уроки из его действий и мудрых слов.
Конечно, это только небольшая часть того, чему наши президенты научили нас о коммуникациях, о чем свидетельствуют слова Джона Кеннеди, 35 президента США (1961-1963), который отметил: Цель образования — усовершенствование знаний и распространение правды". И наша работа как специалистов по коммуникациям заключается том, чтобы постоянно повышать свой уровень образования, посещая семинары или прочитав книгу по истории!
Кейт Коннорс