После долгой критики за лишение клиентов права на ремонт Apple, наконец, дала то, чего хотят люди: в 2022 году она предложит программу самостоятельного ремонта, начиная с США в начале года.
В июле администрация Джо Байдена поручила Федеральной торговой комиссии разработать новые правила, не позволяющие производителям препятствовать праву потребителей ремонтировать продукцию самостоятельно, и вполне возможно, что технологический гигант уступит этому давлению.
Apple заявляет, что помимо того, что дает пользователям зеленый свет на самостоятельное исправление неисправных iPhone, она также будет предоставлять оригинальные запчасти и инструменты для поддержки ремонта — хотя она предупреждает, что эта услуга должна быть только для тех, «кому комфортно выполнять свой ремонт самостоятельно» или более конкретно, «отдельным техникам, обладающие знаниями и опытом в ремонте электронных устройств».
Заинтересованные клиенты должны сначала прочитать официальное руководство по ремонту Apple, и затем сделать заказ из каталога, состоящего из более чем 200 деталей, в интернет-магазине Apple Self Service Repair Online Store.
«Расширение доступа к оригинальным запчастям Apple дает нашим клиентам еще больший выбор в случае необходимости ремонта», — уточняет исполнительный директор Apple Джефф Уильямс.
Кроме того, пользователи, которые отремонтировали свои гаджеты, могут вернуть ненужные детали в счет кредита магазина, который можно использовать для следующей покупки.
Поддержка ремонта начнется с устройств iPhone 12 и 13, а затем станет доступной для компьютеров Mac с процессором M1.
После запуска сервиса в США Apple начнет распространять его в других странах в 2022 году.