После семи лет профессионального присутствия в социальных сетях в Китае Microsoft объявила, что закрывает локализованную версию LinkedIn в стране, сославшись на усиление давления со стороны соблюдения цензуры.
Еще в марте местный надзорный орган интернета попросил LinkedIn дополнительно регулировать свой контент, и у него было 30 дней на внесение изменений, сообщает Wall Street Journal. Некоторые из его ответов касались запрета ученых, исследователей и журналистов США за публикацию «запрещенного контента».
С первого дня китайский LinkedIn был разработан как облегченная версия своего международного аналога, чтобы соответствовать национальной политике в отношении интернета. Хотя LinkedIn знала, что это «будет означать соблюдение требований китайского правительства в отношении интернет-платформ … мы использовали этот подход, чтобы создать ценность для наших участников в Китае и во всем мире», — отмечает Мохак Шрофф, вице-президент LinkedIn по техническим вопросам.
Однако компания достигла своих пределов и заявляет, что в конце этого года «закроет» китайскую версию LinkedIn.
«Хотя мы добились успеха в оказании помощи китайским участникам в поиске работы и экономических возможностей, мы не достигли такого же уровня успеха в более социальных аспектах обмена информацией и сохранения информации», — поясняет LinkedIn. «Мы также сталкиваемся с гораздо более сложной операционной средой и более высокими требованиями соответствия в Китае».
Вместо этого Microsoft запустит в Китае новое отдельное приложение для карьерного роста под названием InJobs. Преемник не будет иметь социальную ленту или опции, позволяющие пользователям делиться сообщениями или статьями.
LinkedIn стала последней крупной американской социальной сетью, которая прекратила свой бизнес в социальных сетях в Китае, отмечает CNBC. Google сделал то же самое более десяти лет назад в 2010 году, в то время как Facebook и Twitter были запрещены в стране на более длительный срок.