Дима Борисов о перфекционизме и непрерывном развитии
14 Ноя 2014, 09:19

Дима Борисов о перфекционизме и непрерывном развитии

Я перфекционист и точно знаю, что все можно улучшить.

Дима Борисов о перфекционизме и непрерывном развитии

Я перфекционист и точно знаю, что все можно улучшить. Каким бы бизнесом ты ни занимался, ты являешься лидером. И мне кажется, что так, как я вижу развитие бизнеса, его видят все. А оказываются, что другие не то, что видят иначе — они понимают тебя процентов на 10. В моей жизни все бизнесы были долгоиграющими. Конечно, останавливаться приходится. Но это всегда внутренний конфликт. В маркетинге, которым я занимался 10 лет, я поставил точку, когда понял, что рынок достиг потолка. В ресторанном бизнесе точка легко определяется деньгами. Когда ты понимаешь, что люди не готовы платить за твои идеи, идешь навстречу клиентам. 

Мы как генераторы идей, по сути, социопаты. Именно из-за постоянного внутреннего конфликта с социумом. Например, я хочу развивать гастрономическую культуру, но сталкиваюсь с тем, что половина клиентов предпочитает только классические блюда. Нам, мужчинам, легче преодолевать сопротивление. Женщина в какой-то момент может остановиться и поддаться внешнему влиянию. Большинство мужчин — борцы по натуре и более тщеславны. Поэтому мы можем пойти на уступки, но не отступимся от генеральной линии. К примеру, я все равно продвигаю свои дегустационные сеты — несмотря на то, что разнообразил меню обычной кухней. Так что приходится искать компромиссы. 

С подчиненными другая история. С ними разрыв нужно преодолевать личным примером. Я с поварами разрабатываю все рецепты лично и стараюсь взрастить нужный мне персонал. Показываю им, как нужно общаться с клиентами. К сожалению, в сфере сервиса господствует тотальный непрофессионализм. С одной стороны, быть примером и единственным лидером плохо — весь бизнес завязан на мне. Я не могу отпустить его и уйти. В любом случае я должен быть лидером мнений.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Моя социальная миссия и ценность, которую я несу с помощью своих ресторанов — развитие гастрономической культуры. Это всеобъемлющее понятие. Оно включает в себя и подготовку поваров, которые занимаются этой профессией осознанно, а не потому, что мама сказала, что никогда голодным не останешься — всегда сможешь кусок мяса стащить. Я влюбляю людей в профессию. Выращиваю официантов. Я не верю в сетевое развитие ресторанов. Все мои проекты — монобрендовые, я создаю семью. Даже в должностных инструкциях говорится о роли мамы и папы, старших и младших детей. Еще одно направление развития — это гости. Именно они — основные реципиенты. Основное препятствие — отсутствие у людей денег на походы в ресторан. Статистика следующая: 98% готовят дома и только 2% — едят в заведениях, причем только 0,5% из них ходят сознательно "на еду", а не "выгулять новое платье или найти пару". За рубежом все наоборот. Я хочу расширить эту прослойку гурманов. И делаю это с помощью блога, Facebook, СМИ — издаю журнал "Голод".

Как это ни странно, я вполне гармонично совмещаю множество проектов в своей жизни. У меня был период лет в 25, когда я все забросил и просто уехал путешествовать и наслаждаться жизнью. Сейчас мне уже 33 и я нашел баланс в жизни.

Борисов Дима, управляющий, Borisov&Partners

Расскажите друзьям про новость