Ритейлеры могут увеличить выручку в 2015 году, предлагая покупателям выбор персонализированных подарков
Общеевропейское исследование MasterCard показало, что покупатели больше всего ценят продуманные и индивидуальные подарки. Расширив предложение символичных подарков, ритейлеры могут увеличить прибыль в 2015 году, и особенно в праздники. Общеевропейское исследование сезонных покупательских привычек, проведенное по заказу MasterCard, помогло выявить, что россияне предпочитают дарить и получать от своих близких подарки, которые можно персонализировать[1] (49%), или символичные подарки (35%).
Исследование, в котором приняли участие более 15 000 человек из 17 стран, помогло узнать, влияет ли культура потребления и высокий темп жизни на то, какие подарки предпочитают дарить и получать люди. Полученные результаты позволяют сделать вывод, что европейцы и россияне ощущают в своей повседневной жизни негативные последствия сложившейся экономической ситуации и стремятся отнестись к выбору подарка серьезно. Почти 88% опрошенных россиян считают, что подарки следует хорошо продумывать, а 74% покупают только то, что хочет получатель.
Необходимость внимательно выбирать подарок подтверждает, например, и то, что около трети россиян считают наличные деньги обидным подарком. Каждый десятый делал такой подарок хотя бы раз. По мнению получателей, это связано с тем, что дарители не были знакомы с их предпочтениями (43%). Зная это, продавцы могут помочь людям потратить деньги более разумно, покупая подарки в магазинах, а не дарить наличные в конверте. Для ритейлеров это еще одна возможность увеличить свой доход во время праздничного сезона.
Исследование помогло выяснить, что 83% россиян приобретают подарки заранее (не позднее, чем за неделю до праздника). Всего 15% опрошенных откладывают поход за подарками (например, на Новый год) на последний момент.
Люди старше 55 лет чаще дарят деньги в конверте, чем покупатели 18-34 лет (12% против 5%). Пожилые (28%) так же, как и молодежь (25%), стремятся найти для своего любимого человека подарок со смыслом. Наиболее романтичны покупатели 34-55 лет, 37% из них тщательно продумывают подарок для своего партнера.
По результатам опроса MasterCard составила список самых неудачных подарков, по мнению россиян. Первую строчку занимают канцелярские товары (64%), далее следует бытовая техника — пылесос (57%) и тостер (56%). Еда (53%) и кухонные аксессуары (50%) замыкают топ-5 худших подарков. Деньги занимают 6-ю позицию − это ответ почти половины респондентов (47%). Список из 10 подарков, которые россияне считают самыми непродуманными, приведен ниже.
Ритейлеры, чей основной оборот составляют товары, вошедшие в топ-10 неудачных подарков, на основе полученных данных могут повысить привлекательность товаров из этого списка, чтобы не упустить покупателей в праздничный сезон. Половина опрошенных отметили, что обратят внимание на товар в красивой упаковке, а 51% выберут подарок, сделанный из переработанных материалов и безвредный для окружающей среды. Почти треть (28%) россиян оценят подарки и сувениры, изготовленные вручную. Половина опрошенных выберут практичные подарки, а трое из четырех − подарки, которые могли бы упростить жизнь.
Почти половина (46%) опрошенных представителей Старого Света покупают подарки, которые можно персонализировать, 44% — символические. Европейцы ищут для близких идеально подходящий (87%) или хорошо продуманный (86%) подарок. Данные по Европе еще раз подчеркивают, что наличные деньги — неудачный выбор. Лишь каждый 10-й решился бы преподнести деньги в конверте, 45% европейцев считают, что это крайний вариант. Как и россияне, треть (32%) опрошенных европейцев отправляются за покупками за месяц до праздника, около половины (45%) — за неделю. Треть (34%) мужчин в Европе покупают подарки в последнюю минуту (позже, чем за неделю) и только 27% женщин поступают так же. Как и в России, в Европе пожилые люди в два раза чаще дарят наличные деньги, чем молодежь. Однако для любимого человека европейцы вне зависимости от возраста выбирают подарок со смыслом.
Исследование позволило вывить несколько интересных фактов о предпочтениях покупателей из разных стран:
- Россияне платят безналичным способом: почти 70% опрошенных оплачивают подарки картами онлайн, и каждый второй (53%) — в точках продаж
- Две трети (66%) европейцев оплачивают подарки картами в обычных магазинах
- В Швеции и Франции большинство (90%) респондентов платят картами, покупая подарки в точках продаж
- Более трети (39%) потребителей Европе оплачивают подарки в интернете кредитной картой, а 25% — дебетовой
- Греки (60%) отправляются на поиски подарка в самую последнюю минуту. Наиболее предусмотрительные из них покупают подарки за неделю до праздников.
- Британцы серьёзнее всех относятся к планированию. 38% покупают подарки к праздникам за пару месяцев или даже раньше.
Топ-10 неудачных подарков, по мнению россиян:
1. Канцелярские товары
2. Пылесос
3. Тостер
4. Еда
5. Кухонные аксессуары
6. Наличные деньги
7. Благотворительный взнос[2]
8. Товары для ванны и душа
9. Электроника
10. Постельное белье
Топ-10 неудачных подарков, по мнению европейцев:
1. Золотая рыбка
2. Пылесос
3. Тостер
4. Канцелярские товары
5. Кухонные аксессуары
6. Наличные деньги
7. Еда
8. Благотворительный взнос
9. Постельное белье
10. Товары для ванны и душа
Примечания:
Исследование проведено компанией Toluna по заказу MasterCard в 17 странах: Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Польша, Россия, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания, Чехия, Греция, Венгрия и Румыния. 15 129 человек было опрошено с 1 по 15 Октября 2014. Исследование сезонных покупательских привычек, наравне с отчетами Digital Evolution Index и Global Destination Cities Index знакомит ритейлеров с самыми актуальными тенденциями и новыми решениями в мировой торгово-сервисной индустрии.
[1] Персонализировать подарок — нанести на подарок имя или другую надпись, подобранную для конкретного человека
[2]Благотворительный взнос — даритель от имени получателя подарка делает пожертвование в пользу благотворительной организации.