20 трендов мобильного маркетинга-2015 от лучших мировых экспертов
С наступлением нового календарного года представители отрасли пытаются понять, какие тренды станут основополагающими в ближайшем будущем, составить прогнозы и наметить дальнейший план действий. В помощь специалистам по интернет-маркетингу Кэйти Гонзалез собрала лучшие высказывания руководителей известных компаний: Depot, LinkedIn, Forbes.com и DirecTV, а также представителей ведущих агентств: SiriusDecisions и MarketingProfs и других.
В кратких прогнозах экспертов на 2015 год приводятся и оригинальные решения и выдвигаются предположения о том, как повысить прибыльность бизнеса за счёт мобильной рекламы и маркетинга.
1. Кристин Крендэлл (Kristin Crandеll), президент по новым бизнес-стратегиям и совладелец Forbes.com: «Мобильный сегмент полностью поменял правила игры в плане формирования вовлечённости покупателя. Его роль меняется на каждом отрезке пути пользователя. Маркетологи начнут переход от применения адаптивного дизайна, лидогенерации и разработки брендированных приложений к использованию различных мобильных функций, таких как отправка SMS, для формирования более стабильных и устойчивых взаимосвязей на каждом из этапов«.
2. Дэрил Колвелл (Daryl Colwell), старший вице-президент по развитию бизнеса Matomy: «В 2015 году интерес рекламодателей и издателей к автоматизированной закупке мобильной рекламы заметно возрастет. Поскольку данный сегмент позволит им успешно решить проблему конвертации покупателей и монетизировать вложения в мобильные форматы. На самом деле, доля вложений рекламодателей в автоматизированную закупку мобильной рекламы в 2015 году заметно возрастёт и достигнет ожидаемой отметки в 8,4 млрд. долл. США по сравнению с 4,4 млрд. долл. США в 2014 году«.
3. Скотт Митчелл (Scott Mitchell), менеджер агентства Interactive Marketing: «В 2015 году еще больше рекламодателей осознают, что эффективность мобильного маркетинга не может измеряться в отрыве от других маркетинговых показателей, будто это самостоятельный канал. Понимание того, каким образом сегодня покупатели взаимодействуют и пересекаются с брендами не только, используя различные каналы и устройства, но и в реальном мире — это и есть комплексный бизнес-подход. Я ожидаю, что данная тенденция станет основой для кардинальных инноваций а области аналитики«.
4. Джейсон Миллер (Jason Miller), директор по контент-маркетингу в Linkedin Marketing Solutions: «В 2015 маркетологи, работающие в сегменте B2B, удвоят свои инвестиции в мобильные стратегии. Как только коммерческие клиенты перенесут действия по выбору продукта с десктопов на мобильные устройства, станет жизненно важно оптимизировать B2B контент и лид-формы под мобильные, обеспечивая пользователям максимально комфортный переход с экрана на экран (будь-то десктоп, планшет или смартфон)«.
5. Лаура Голдберг (Laura Goldberg), директор по маркетингу LegalZoom: «Дни, когда маркетологи рассматривали мобильный аспект в качестве интересного эксперимента, отдавая пальму первенства классическому вебу, давно миновали, уступив место интегрированному подходу. Интегрированные маркетинговые коммуникации, конверсия и формирование вовлечённости пользователя во взаимодействие с брендом на различных платформах — вот истинное будущее, способное обеспечить рост любому бизнесу«.
6. Крейг Свенсрад (Kraig Swensrud), директор по маркетингу в Campaign Monitor: «В 2015 году маркетологи осознают, что понятие «мобильное» не просто подразумевает под собой применение человеком небольших форм-факторов, а становится основным каналом коммуникаций между компанией и ее клиентами. Это будет год возможностей для маркетологов, который подарит им шанс переосмыслить стратегии цифрового маркетинга и преподнесет уникальный опыт. Ранее подобное не было возможным«.
7. Тодд Данлоп (Todd Dunlop), президент и основатель RingPartner: «2015 будет годом, когда мейнстримом станет оплата за целевой звонок. Маркетологи начнут осознавать, что телефонные звонки — это путь к мгновенному достижению коммерческой цели, а заодно они обеспечивают еще более качественный пользовательский опыт«.
8. Энн Хэндли (Ann Handley), директор по контенту в MarketingProfs: «Мобильность — это механизм, который позволяет маркетологам понять, что они должны достигать пользователей именно там, где эти люди находятся. И зачастую это — далеко не веб-сайт компании. Вместо того, чтобы тратить время и прикладывать невероятные усилия на формирование вовлечённости и побуждать пользователя к действиям, там где этого хотим мы, нужно обратиться к реальности и понять, где же на самом деле находятся наши потребители в определённый момент времени«.
9. Сьюзан Валдес (Susan Waldes), старший вице-президент по работе с клиентами Five Mill Marketing: «В 2015 маркетологи сконцентрируются на кросс-платформенном ретаргетинге. Мы будем способны осуществлять ретаргетинг на любом экране, основываясь на анализе мобильной активности пользователя: заходы с мобильных устройств, использование приложений, мобильный поиск… Мы очень близки к появлению ремаркетинга — iBeacons уже умеет анализировать активность пользователей в реальной жизни, а инструменты маркетинга позволяют осуществлять таргетинг на потребителей, основываясь на знании того, какие заведения посещали пользователи. Это восхищает!«
10. Марк Пуарье (Mark Poirier), сооснователь и вице-президент по развитию бизнес-направлений в Acquisio: «Основное препятствие для роста мобильной рекламы заключается не просто в отсутствии мобильных версий сайтов или целевых страниц. Проблема — в отсутствии прозрачных стратегий запуска мобильных сайтов, включая руководства по проведению A/В — тестирований и мультивариантных тестов. Именно это станет основной темой для размышлений в 2015 году«.
11. Эрик Хоумлен (Eric Homlen), президент Invoca: «Мобильные технологии поменяли правила вовлечения пользователей. В наступившем году маркетологи начнут всерьёз говорить о преимуществах мультиэкранных и мультиканальных коммуникаций. Они перестанут рассуждать о цифровых каналах и начнут творить и измерять. Опыт пользователя сегодня имеет значение как онлайн, так и оффлайн«.
12. Налини Чатерпол (Nalini Chaterpaul), менеджер по маркетингу DirecTV: «Как мы видим, потребители стали чаще использовать мобильные устройства в процессе покупки. В этом году рекламодатели осознают всю важность понимания поведения покупателей на мобильных устройствах и использования ими различных каналов. Это позволит развивать кампании и достигать большего, снижать издержки и увеличивать конверсии при соблюдении баланса затрат на маркетинг«.
13. Дэн Дарси (Dan Darsy), старший вице-президент по исследованию продуктов в Salesforce: «Мы живём в разгар эпохи революции приложений. Интернет-пользователи могут на любом устройстве сравнивать продукты и услуги между собой, с лёгкостью сопоставляя цены и характеристики. В наступившем году маркетологи сосредоточат свои усилия на обеспечении непревзойденного пользовательского опыта«.
14. Кайл Лейси (Kyle Lacy), директор по исследованиям и разработке глобальных маркетинговых стратегий в Salesforce Marketing Cloud: «Персонализация контента станет основополагающим трендом в 2015 году. Особенно актуальным этот аспект будет для мобильных устройств. Данные начнут распространяться более свободно как только создатели маркетинговой составляющей и разработчики бизнес-технологий почувствуют тесную взаимосвязь и заинтересованность в совместной работе. Это ознаменует начало новой эры персонализации контента и его создания на основе поведенческого анализа; что, как следствие, приведет к росту прибыли и вовлечённости«.
15. Джей Фамико (Jay Famico), директор по маркетингу и продажам в SiriusDecisions: «Среднестатистический пользователь обращается к мобильным устройствам до 150 раз в день, предоставляя огромное количество данных маркетологам и раскрывая перед ними невероятные возможности. В 2015 году специалисты отрасли укрепятся во мнении, что отслеживание cookies имеет большое количество ограничений, и укрепятся во мнении, что сегодня гораздо важнее учитывать все пользовательские взаимодействия с мобильными устройствами, связывая этапы взаимодействий между собой«.
16. Ларри Ким (Larry Kim), основатель и директор по технологиям Wordstream: «В прошедшем году, количество времени проведённого пользователями в мобильных приложениях, превзошло количество времени, проведенного на десктопах. Вместо мобильного поиска точками входа в мобильный веб стали приложения. Так что, маркетологам просто необходимо осваивать новые мобильные рекламные платформы, такие как Facebook Atlas, и новые форматы рекламы, к примеру, нативную. Это позволит доносить рекламное послание до пользователя и достигать его именно там, где он проводит больше всего времени«.
17. Дэнни Гудвин (Danny Goodwin), ответственный редактор Linkdex: «Сразу несколько исследований показывают, что бренды пока еще заметно проигрывают в попытках обеспечить успешный опыт взаимодействия с мобильными пользователями. В 2015 году представители брендов осознают, что сегодня – не время проигрывать по уровню продаж конкурентам; а значит, нельзя шутить с мобильными пользователями, предоставляя им отрицательный опыт«.
18. Абид Чаудхри (Abid Chaudhry), генеральный директор по стратегиям и внутренним технологиям в BIA/Kelsey: «Мобильный поиск продолжит свой стремительный взлёт. 2015 станет годом, когда маркетологи начнут обращать внимание не только на клики, но и включат аналитику звонков в свои стратегии платного продвижения в интернете. Детальное понимание технологии возврата инвестиций в мобильное продвижение — как онлайн, так и оффлайн — станет критически важным моментом для определения эффективности бизнеса«.
19. Мэтт Хайнц (Matt Heinz), президент Heinz Marketing Inc.: «К сожалению, я все еще наблюдаю, что маркетологи, работающие в сегменте B2B, остаются далеко позади своих коллег, работающих в сегменте B2C и активно развивающих мобильный сегмент с целью привлечения внимания потребителей, формирования вовлечённости и повышения конверсии. Давайте изменим это!«
20. Гил Канаре (Gil Canare), директор по стратегиям формирования спроса в Sirius Decisions: «Опыт реализации стратегий мобильного маркетинга есть почти у 60% компаний, работающих в сегменте B2B. Тем не менее, все шансы на получение преимущества перед конкурентами нередко срезаются на корню, если мобильный маркетинг не интегрирован в общую маркетинговую программу компании. В 2015 году мы ожидаем, что все «отстающие» подтянутся, догонят лидеров, приложат все усилия для развития устойчивых и долгосрочных маркетинговых стратегий«.
Кэйти Гонзалез (Caitie Gonzalez) — закончила Калифорнийский университет в Санта-Барбаре по специальности «Исследования в области медиа и кинематографии». В настоящее время работает в должности SMM-специалиста в агентстве Invoca.