Александр Бреус: Что сейчас действительно интересует рекламодателя — это оптимизация затрат и возможность оценить результаты
Руководитель сейлз-хауса Admixer рассказал о своей оценке 2014 года для интернет-рекламы и прогнозе на 2015-й.
— Чем запомнился в первую очередь 2014 год для рынка, для вашей компании?
— 2014 запомнился всем как тяжелый год. Многие тенденции так и остались на уровне обсуждения: как говорили все о том же RTB, так и говорят. Впрочем, все не так уж и плохо и на некоторые тенденции рынок отреагировал.
В первую очередь, это рост мобильной рекламы. В этом году мы запустили мобильную сеть, сейчас у нас уже более 6 млн уникальных пользователей в месяц. Также прогнозируемый рост случился и у видео-рекламы. При чем, это касается и прероллов и video-in-page. В прошлом году Admixer подписал несколько контрактов как с крупными украинскими площадками (OLX, Новое Время, Цензор.нет), так и с зарубежными.
Мы стали единственными в Украине авторизованными ресселерами премиум-форматов в Facebook, что показательно не только для нашей компании, но и для рынка в целом. На нас обратили внимание и Украину рассматривают как рынок с большим потенциалом. Реклама в социальных сетях становится все значимей и доля в маркетинговых затратах на продвижение брендов именно в соц сетях растет.
— Интернет-реклама единственная, показавшая хоть и небольшой рост. Насколько соответствуют результаты года ожиданиям (скажем так: в сравнении с прогнозами начала 2014: что поменялось и каким образом)?
— Мы ожидали большего роста, впрочем, все не так критично: частично мы выросли за счет премиум-форматов на топовых новостных, погодных ресурсах, за счет размещения на премиальных площадках, а также за счет новых Клиентов. Сейчас большой спрос на ресурсы с "белым" контентом.
— Звучит мнение, что в 2015 сведутся к рекордному минимуму прямые продажи интернет-рекламы: прокомментируйте эту тенденцию — ее вероятность, влияние на рынок
— Давайте уточним, говорим ли мы об одном и том же: прямые продажи — это закупка рекламы на конкретном сайте. Как правило, это имиджевые сайты. Прямые продажи, пока никуда не исчезнут, примерно 20-30% закупок идут все же напрямую — это касается в первую очередь крупных, значимых и брендовых площадок и продуктов, как Sinoptik и Skype. Но агентства медленно, но уверенно переходят на аудиторные методы закупок инвентаря: это пакетные размещения, RON, поведенка и соц-дем пакеты.
Важно понимать, что для крупных брендов, тех же FMCG, важна экспертиза рекламных агентств в том, чтобы предоставить максимальное попадание в целевую, а значит, настройки таргенига выходят на первый план.
— Прогнозы на 2015: категории рекламодателей, верные интернету; новые возможности; оптимистический, пессимистический сценарий.
— Если говорить по категориям, то по понятным причинам стоит ожидать уменьшения затрат со стороны автомобилистов, недвижимости и финансовых услуг. Никакой трагедии в этом нет: нужно понимать, что интернет-реклама в Украине все еще находится на начальном этапе своего развития. Посмотрите на топ-5 FMCG брендов: все ли они представлены онлайн в соответствующем объеме? Многие еще не рассматривают данный канал как основной или один из основных. Те, кто уже смог оценить эффективность размещения в онлайне, начинают перекидывать бюджеты с традиционных СМИ.
Что сейчас действительно интересует рекламодателя — это оптимизация затрат и возможность оценить результаты, а в этом и есть главное преимущество интернет-рекламы.