Как часто делать email-рассылки, чтобы не потерять базу?
10 Фев 2015, 11:29

Как часто делать email-рассылки, чтобы не потерять базу?

Как влияет количество рассылок за месяц на отписки и жалобы на спам.

Как часто делать email-рассылки, чтобы не потерять базу?

Можно ответить отговоркой: "Не реже чем раз в месяц, чтоб не забывали, но не чаще, чем раз в неделю, чтобы не надоедать". Это неправда.

Перед тем, как ставить такой вопрос, спросите себя "зачем".

Цели могут быть очень разные. Если главная цель — "не надоедать", то не пишите письма вообще. Ведь абсолютно точно найдется человек, который сегодня уже получил сто писем, и отпишется от 101-го письма.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Основные цели, которые ставят перед собой компаний:

  1. Продать продукт/услугу;

  2. Оповестить об акции;

  3. Стать экспертом в отрасли;

  4. Повысить лояльность к бренду;

  5. Триггерные письма (письма, которые отправляются в зависимости от поведения человека)

Исходя из цели, вы ищете баланс в частоте рассылки. Принять правильное решение легче, имея конкретные цифры. В исследовании" Email-маркетинг в СНГ" мы проанализировали 390 268 887 писем, отравленных через UniSender за октябрь 2014. В отчете детально раскрыты ключевые вопросы email-маркетинга, представлены данные о поведении и предпочтениях подписчиков на основе показателей кликов и переходов из писем.

В данной статье мы рассмотрим, как влияет количество рассылок за месяц на отписки и жалобы на спам. 

Итак, что мы "потеряем", если увеличим частоту писем

Под словом "потери" подразумеваются:

  • Отписки;

  • Жалобы на спам (в том числе в международные организации);

  • Репутационные риски (в которые входят негатив в соц. сетях, потеря доверия и бойкот ваших товаров и услуг клиентами).

На графике показано, как отписываются от писем по порядку. То есть, как отписываются от первого, второго и последующих писем.

 

 

Выводы:

  1. Миф "Все отписываются и жмут на спам в первом письме" развенчан. Люди немного больше отписываются в первом письме, но количество отписок и спама с каждым последующим письмом уменьшается несущественно. Нельзя утверждать, что подписка на рассылку делает ваши письма не спамом.

  2. Люди охотней жмут на спам, чем на отписку. Это проблема, потому что жалоба на спам для вас намного хуже, чем отписка (об этом дальше).

  3. Одного письма недостаточно. При среднем проценте открытий примерно 13%, письма видят даже меньше, чем восьмая часть людей в базе.

В чем разница между жалобой на спам и отпиской?

 

Отписка самая безболезненная для вас процедура.

Отписка

Жалоба на спам

Вы точно знаете, сколько человек от вас отписалось

Вы не знаете точно, сколько людей пожаловались на спам*

Можете спросить о причинах отписки

Не знаете причину нажатия на спам

Отписка не влияет на дальнейшую рассылку

Жалоба ухудшает репутацию вашего домена и адреса.

* не все почтовые сервисы делятся этой информацией.

Мы решили также проверить процент отписок и жалоб на спам у пользователей UniSender, которые отправляли одну рассылку, и сравнить их с остальными пользователями:

Совет:

  1. Рассказывайте в письме о ссылке "Отписаться от рассылки". Таким образом вы показываете, что не боитесь отписок и заботитесь о своих получателях.  Самое главное — понять, что от наличия такой кнопки ваша прибыль не уменьшится, а наоборот — возрастет вместе с доверием и репутацией.  А жалоба на спам — уменьшает базу и вместе с тем уничтожает вашу репутацию перед спам-фильтрами.

  2. Сегментируйте по открывшим письмам. Для этого определите, сколько нужно времени большинству ваших подписчиков, чтобы открыть письмо (в UniSender для этого есть инструмент "динамика открытий"). Если человек не открыл письмо за это время — отправьте ему еще одно письмо.

  3. Экспериментируйте с частотой и периодичностью рассылок.

Что получаем, если увеличиваем частоту рассылок

Очевидно, но все же напомним — мы получаем больше переходов на наш сайт.

Вы сами знаете конверсию своего сайта и можете рассчитать, сколько заказов вы получаете, если к вам заходит больше потенциальных клиентов. Статистика по отраслям в этом случае очень отличается, поэтому мы изучим эту зависимость в отдельной статье исследования.

Как получить результаты исследования?

Исследование продолжается. Мы дополняем его новыми данными, отслеживаем динамику и ищем новые зависимости. Подписаться на все обновления можно по этой ссылке.

Если у вас есть вопрос по email-маркетингу, который вы давно хотели проверить, пишите его в комментариях. 

Расскажите друзьям про новость