Даниил Ваховский: Пора на службу — государственную
25 Фев 2015, 08:50

Даниил Ваховский: Пора на службу — государственную

Даниил Ваховский: Пора на службу — государственную

Если привести все факты неудачной информационной политики государства в целом и его отдельных структур в частности, то колонка растянется на добрую кандидатскую диссертацию. Проваленная мобилизационная кампания, падение гривны, потребительские настроения и искренняя убежденность украинцев в отсутствии реформ, — это все последствия отсутствия профессиональной коммуникации. За последний год в государственные структуры вошло много талантливых управленцев из коммерческого сектора, которые пытаются, я в этом убежден, перестроить совдеповские органы власти в эффективно управляемые организации. При этом, они упускают из виду самую важную часть процесса реформ — коммуникацию.

«От Нацбанка до кризисного медиа центра 300 метров <…> Какая религия мешает НБУ ежедневно рассказывать: что конкретно сделано для стабилизации курса, восстановления доверия к банковской системе, ликвидации черного рынка и т.д. за минувшие сутки? Или хотя бы так: что вообще делал НБУ в минувшие 24 часа? <…> почему госведомство отчитывается, когда хочется его руководству, а не ежедневно?» —сокрушается в социальных сетях финансовый аналитик и известный журналист Евгений Дубогрыз. Не привыкли, не умеют, не понимают. Только так я могу объяснить поведение центробанка. И в подтверждение этого — facebook лента учреждения, из которой простому пользователю соцсетей не понятно абсолютно ничего.

Бывший министр экономического развития и торговли Павел Шеремета напротив запомнился тем, что дал интервью всем СМИ, которым только смог его дать. Но в итоге — отставка, удар по репутации и убежденность общественности, что МЭРТ вообще бесполезная структура. Отстранённый от своей должности председатель ГФС тоже запомнится множеством интервью в глянцевых журналах и полным непониманием населения и бизнеса налоговых изменений. И примеров, подобных этим, множество.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Неправильная коммуникационная политика ведомств приводит к громким провалам младореформаторов. И в провалах им с большим успехом помогают устаревшие ведомственные пресс-службы, которые ничего не знают про двусторонние коммуникации, а только как бомбить пресс-релизами все СМИ подряд. И это я еще не говорю про коммуникации внутренние. В коммерческом секторе ни одному вменяемому менеджеру не пришло бы в голову проводить даже элементарные реструктуризации без того, чтобы заручиться поддержкой и пониманием сути этих изменений персоналом.

В поддержку государственным менеджерам нового поколения должны прийти коммуникаторы с западным образованием и опытом в сложных системных корпорациях. От качества внутренних и внешних коммуникаций и будет зависеть успех реформ. А с теми коммуникациями, которые есть сейчас, будет полный и неизбежный провал.

Убежден, что для коллег из списка или PR профессионалов, сейчас единственное и самое правильное время поставить на паузу корпоративную карьеру и послужить своей стране. Мы нужны для успеха реформ не меньше, чем менеджеры у руля государственных ведомств.

Даниил Ваховский, руководитель PR отдела «Новая почта»

Расскажите друзьям про новость