Apple может купить Blackberry
В качестве нового вероятного покупателя Blackberry названа компания Apple. Информация привела к росту стоимости ценных бумаг канадского производителя, пишет cnews.ru
Apple рассматривает возможность приобретения производителя смартфонов Blackberry. Эта информация стала причиной резкого роста стоимости (на 6%, с $9,9 до $10,5 за штуку) ценных бумаг канадской компании в понедельник, 11 мая. Об этом сообщила аналитическая компания Zacks Equity Research.
Начиная со вторника стоимость ценных бумаг Blackberry начала снижаться. И сегодня акции компании на бирже NASDAQ продаются уже по цене $10,2 за штуку. Капитализация компании составляет $5,4 млрд.
Как отмечают аналитики Zacks, компания Blackberry может быть интересна Apple из-за наличия у нее 44 тыс. патентов на мобильные технологии, в том числе технологию предикативного ввода текста, за которую Blackberry любят многие пользователи.
В январе 2015 г. появилось предположение, что Blackberry может быть продана Samsung. Это также приводило к увеличению стоимости ценных бумаг — причем более значительному (на 30% всего за один день). Впоследствии, после того как компания опровергла эту информацию, курс снизился до прежних значений.
Помимо Apple и Samsung, в качестве вероятного покупателя канадского производителя в 2012 г. называлась корпорация Microsoft, а в 2013 г. — китайская компания Lenovo, вышедшая на первое место на мировом рынке ПК по объемам поставок.
В сентябре 2013 г. компанию Blackberry согласился купить консорциум во главе с фондом Fairfax Financial Holdings. Сумма сделки должна была составить $4,7 млрд (что было на 3% выше капитализации на тот момент). Однако два месяца спустя стало понятно, что продажа не состоится из-за того, что группа не смогла найти деньги. Тогда же правление Blackberry уволило генерального директора Торстена Хейнса (Thorsten Heins) и назначило на его позицию Джона Чена(John Chen).
В январе 2014 г. в интервью агентству Reuters Чен заявил, что компания планирует сконцентрироваться на смартфонах с клавиатурой QWERTY — благодаря которым она получила известность. Под руководством Чена компания выпустила новый флагманский смартфон в необычном форм-факторе Blackberry Passport, Blackberry Classic в классическом дизайне, а также недорогие сенсорные аппараты BlackBerry Z3 и Leap.
И хотя с сентября 2013 г. Blackberry удалось улучшить свои финансовые показатели, доля компании продолжает сокращаться. По данным IDC, в IV квартале 2014 г. она составила 0,4% мирового рынка смартфонов в количественном выражении. Для сравнения, годом ранее доля равнялась 0,6%, а в IV квартале 2011 г. — 8,1%. В то же время платформа Android увеличила долю с 52,8% до 76,6%.