В киевском ивент-пространстве PMHUB состоялась международная онлайн-конференция PM GO: Go global!, где спикеры из ведущих международных и украинских компаний обсуждали масштабирование бизнеса, будущее технологий и важность корпоративной социальной ответственности. К ивенту в разное время подключилось больше 6000 человек из 38 стран.
Редакция MMR публикует конспекты выступлений экспертов из Uklon, FFFACE.ME и Parimatch Foundation — о том, что можно считать корпоративной социальной ответственностью, ее целях и бизнес-задачах, которых с ее помощью можно решить.
Дмитрий Корнилов FFFACE.ME — о выходе на новую аудиторию благодаря КСО
Несмотря на то, что польза от КСО, на первый взгляд, очевидна — делать добрые дела — это хорошо — мы в своей компании решили разобраться, какие бизнес-задачи можно решить с помощью КСО.
- Выход на новые аудитории. Когда мы создаем активности на основе Instagram-фильтров, то обычно попадаем в одну и ту же аудиторию рекламистов. В случае с благотворительным проектами у нас получилось выйти на территорию коммуникации в целом и таким образом получить внимание клиентов, которым важна не только классическая реклама, а и коммуникационные проекты.
- Изменение восприятия продукта. Обычно Instagram-фильтры ассоциируются с фаном. Мы хотели уйти от этого и показать, что Instagram-фильтры это в первую очередь про коммуникацию бренда/бизнеса через своих потребителей, и что такая коммуникация может быть в разном tone of voice и контексте.
- Создание имиджа современной компании с социальной позицией. Больше 80% миллениалов готовы пользоваться продукцией компании с социальной ответственностью.
- Выход на новые рынки. Мы изначально нацелены на международные рынки, но там выше конкуренция. Ниша Instagram-фильтров для брендов достаточно заполнена, в то же время ниша Instagram-фильтров для благотворительности — свободна. Таким образом мы заходим на новые рынки не с помощью борьбы, а легко.
Для достижения этих целей мы запустили платформу FFFACE Social, которая по сути является мостом между благотворительными организациями и бизнесами. Она работает следующим образом:
На первом этапе мы создаем фильтр с благотворительным посылом. Например, для UAnimals он звучит так: «Я за цирк без тварин». Дальше мы привлекаем бренд-спонсора, который делает донаты за каждое использование фильтра с упоминанием своей страницы в Instagram.
В свою очередь аудитория, которая снимает stories с этим Инстаграм-фильтром, таким образом привлекает донаты и чувствует себя причастной к благотворительности.
В результате такого проекта благотворительная организация получает донаты и дополнительный пиар проекта, а бренд-спонсор — рекламные контакты по CPA-модели, где оплата происходит только за созданный брендированный контент.
На сегодня мы провели уже пять проектов с такой механикой и вместе с Rocket.Ukraine, Anex.Baby и Method.Education собрали деньги для Україна без сміття, Dobrodiy.Club и Teach4Ukraine. Общая сумма собранных средств превышает 25000 грн.
Из рекомендаций для бизнеса:
- Выбирайте релевантные фонды;
- Относитесь к благотворительности так же, как к обычной коммуникации;
- Берите во внимание инфоповоды;
- Подходите к КСО системно и стратегически.
Вадим Ищенко, Uklon — о принципах грамотной социальной ответственности
За последние два года мы инвестировали 8 млн грн в КСО. Мы считаем себя частью Украины и уверены, что наш успех зависит от успеха страны. 85% наших потребителей смотрят на нашу работу не только с коммерческой точки зрения, но и с благотворительной. Это влияет на лояльность и снижает риски для репутации.
У Uklon есть три ключевых направления КСО:
- Безопасность. Мы являемся партнером фонда «Повернись живим», планируем работать с ООН для предотвращения случаев домашнего насилия, сотрудничаем с Нацполицией в рамках дорожной безопасности.
- Рост. В этом году мы анонсируем партнерство с «Мистецький» и «Книжковий Арсенал». Кроме того, мы работаем с сообществом Wtech.
- Здоровье. Здесь наше основное направление — работа с Фондом Елены Пинчук.
Мы выбираем партнеров в соответствии с нашей миссией и чувством, где мы можем помочь. Наша позиция — это миссия компании, а КСО — ее воплощение:
- Решайте реальные проблемы и думайте глобально;
- Не бойтесь объединяться с единомышленниками;
- Делайте все инициативы прозрачными;
- Не бойтесь говорить «нет» и меняться.
Когда в прошлом году наступила пандемия и локдаун, мы точно знали, что должны помочь. Поэтому запустили сразу несколько КСО-инициатив. За время пандемии мы бесплатно перевезли больше 30 000 медиков, тысячи доноров крови, благодаря которым спасли 4500 людей, возили онкобольных в медучреждения и сотни пациентов на процедуру гемодиализа.
Общий охват кампании составил более 12 млн людей — мы получили больше 100 упоминаний в СМИ, нас поддержали лидеры мнений. Но главное — мы помогли людям.
Главный вывод, который мы для себя сделали к этому моменту — не рассчитывайте на результат для себя, когда вы делаете что-то для других. Рассчитывайте на то, что вы оставите что-то после себя.
Катерина Белорусская, Parimatch Foundation — о целях и подходах в КСО
Пандемия в каком-то смысле стала переломным моментом, потому что огромное количество компаний осознали свою социальную ответственность. Бизнесы стали заботиться о сотрудниках, а, соответственно, и об обществе. И тут произошел интересный момент, потому что менеджеры увидели, что благополучие общества благоприятно влияет и на сам бизнес.
В чем цель корпоративной социальной ответственности? Глобально — минимизировать негативное воздействие бизнес-деятельности на внешнюю среду. Здесь речь идет не только об экологии, но и о многих других вещах.
Раньше многие считали, что КСО — это пусть и почетная, но все же обязанность бизнеса — тратить какие-то ресурсы на решение проблем общества. Но, к счастью, все меняется и сегодня мы рассматриваем КСО не как обязанность бизнеса, а как бизнес-инструмент, который многие компании сумели внедрить в свою стратегию и операционную деятельность. И это помогает нам не просто помогать обществу а вести с обществом диалог, менять общество и решать свои бизнес задачи.
Какие же бизнес-задачи, можно решить с помощью КСО?
- Улучшение отношений со стейкхолдерами;
- Привлечение новых сотрудников и обеспечение благоприятной атмосферы в команде;
- Позитивная репутация и интерес со стороны СМИ;
- Лояльность клиентов;
- Дифференциация от конкурентов.
Важно понимать, что корпоративная социальная ответственность не равно благотворительность, потому что с этим часто есть путаница.
Именно последнее направление мы развиваем в рамках Parimatch Foundation — некоммерческой организации, которая поддерживает устойчивое комьюнити и организовывает соответствующие инициативы в странах где оперирует компания — на сегодня это Украина, Казахстан, Беларусь и Кипр.
Наша цель — забота о будущем поколении и на сегодняшний день мы реализуем четыре комплексные программы:
- «Так, я можу!» — Поддержка и развитие детей с инвалидностью;
- «Спортивный наставник» — помощь детям из неблагополучных семей посредством спорта и спортивных наставников;
- «Новая физическая культура» —перезагрузка уроков физической культуры в школах;
- Boost4Best — помощь талантливым детям на пути к их победам.