ЦУМ продолжает развивать направление украинских брендов и презентует Instagram-фильтр в поддержку дизайнеров.
За последние 2 года использование Instagram-фильтров и масок в буквальном смысле изменили траекторию развития брендов в социальных сетях, став инструментом персонализации, качественного промо и перформанса. Аудитория с радостью приняла новую технологию.
Быть в мировом тренде
Мировые В2С бренды, как и ЦУМ, уловили новую тенденцию и начали искать способы ее монетизации. В fashion-сегменте AR использовали Valentino для приглашения на показ и Gucci в продвижении своей косметической линии. Потом Sephora с помощью Instagram-фильтра промотировала коллекцию помад – можно было «накрасить губы» одним из цветов коллекции.
Теперь и украинский ЦУМ создал фильтр, с помощью которого пользователь может виртуально примерить культовые аксессуары известных марок, которые представлены на третьем этаже универмага или в онлайн-магазине tsum.ua.
«Мы убеждены, что коммуникация через визуальные приемы и интерактив повышает знание о бренде и укрепляет его связь с клиентом. Идея разработки специального Instagram-фильтра в поддержку украинских дизайнеров родилась у нас давно, но решились на ее реализацию только когда познакомились с командой FFFACE.ME, проекты которых в последнее время «взрывают» Интернет», – комментирует маркетинг директор ЦУМа Маруся Коваль.
Кейс ЦУМа является примером бизнес-модели try before buy (попробуй, прежде чем купить) в контексте глобального тренда O2O-коммуникаций (online-to-offline). Instagram, в свою очередь для ЦУМа стал инструментом комплексного продвижения. С одной стороны такой подход является риском, потому что в О2О подходе – Instagram и есть непосредственно торговой площадкой, поскольку охватывает огромное количество людей, но при этом позволяет таргетировать поток по различным критериям. С другой – эта социальна сеть позволяет эффективнее всего взаимодействовать с аудиторией, которая интересуется темой fashion и отслеживает последние тренды.
BIG IDEA
Что касается проекта ЦУМа, то использование Instagram-фильтра не является инструментом собственного промо. Главная цель проекта – привлечение аудитории к продукции украинских дизайнеров. Ритейлер для своей коммуникации выбрал четыре иконических модели: кепка с лакированным козырьком и вышивкой Ruslan Baginskiy, берет Ksenia Schnaider из переработанного денима, лаконичные серьги со сферами для поклонниц Guzema Fine Jewelry, а также шелковый платок с принтом от бренда Gunia Project.
«Стоит отметить, что точность исполнения и реалистичность аксессуаров поражают с первой виртуальной примерки. Сейчас маркетинг команда анализирует отклик и обязательно продолжит пополнять ассортимент Instagram-фильтра новыми моделями», – говорит Маруся Коваль.
Ценность для рынка
Помимо основной идеи проекта – промо украинских дизайнеров – кейс ЦУМа демонстрирует качественное использование относительно недорого инструмента продвижения, как имиджевого, так и с целью увеличения уровня продаж.
MMR проследил основные key points и рекомендует взять на вооружение другим брендам, которые работают с широкой аудиторией.
Низкие затраты + эффективность: вирусность Instagram-масок при минимальных затратах
Высокий уровень вовлеченности: при качественной реализации маски, пользователь не акцентирует внимание на том, что она коммерческая, он получает эмоции и тут же делится ими
Охваты: ни одна классическая реклама не даст таких охватов. Качественная маска может дать вам миллионы юзеров без рекламного бюджета
Лояльность: мы все запоминаем положительный опыт от взаимодействия с брендом, соответственно чаще возвращаемся и используем его товары/услуги.