«Большее количество данных повышает нашу уверенность, но не точность. Я хочу поставить под сомнение уверенность маркетологов и показать моменты, где данные нам не помогут», — заявил на конференции Гладуэлл.
Проблема Snapchat
Средний человек до 25 посылает ежедневно больше сообщений, чем люди старше 55. Это то, о чем нам говорят данные. Что они не могут сказать, так это причину происходящего.
«Данные не могут описать нам природу поведения. — говорит Гладуэлл. — Может быть это происходит из-за развития, а может из-за различия в поколениях». Изменения по мере развития, по словам Малькольма, возникают из-за старения. Например, «убийство — это парафия молодых людей», ведь почти все убийства совершают мужчины до 25. А смерть в автокатастрофах — это то, что «статистически не происходит» с людьми старше 40. Другими словами, люди постоянно проходят через изменения в поведении — это не долгосрочная вещь.
Изменения по поколениям отличаются. Поведение, характерное для определенного поколения, несмотря на взросление, сохраняет определенные черты. Например послевоенное поколение, спровоцировавшие бэйби-бум трансформировало каждую работу в Америке и требовало больше свобод, выше оплату и изменений в отношениях начальника-подопечного.
Вопрос в том, поведение в стиле Snapchat, вызвано развитием или поколением?
Проблема Facebook
Facebook огромен и невероятен: социальная сеть, объединяющая более миллиарда людей. Об этом нам говорят данные. Что они не говорят, так это чем Facebook станет. Каков его полный потенциал роста?
«Facebook сейчас в том состоянии, в каком был телефон, когда люди думали, что он не для сплетен — зачаточном», — говорит Гладуэлл, вспоминая, что ранние телефонные маркетологи считали телефон исключительно бизнес-инструментом.
Почему? Распространение новых технологий всегда занимает больше времени, чем мы предполагаем. Первая телефонная станция была запущена в 1878, но заработала на полную только в 1920-х. Видеомагнитофон был создан в 1960 годах в Англии, но достиг переломного момента в 80-х, преодолев сопротивление телевиденья и киностудий, которые верили, что он разрушит их бизнес.
И это касается инновационных технологий. Если технология не только инновационна, но и сложна, как Facebook, то для ее развития требуется еще больше времени.
Проблема Airbnb
Sharing economy, и ее представители вроде Airbnb, Uber / Lyft и даже eBay строятся на доверии. Они растут и распространяются, как лесной пожар.
Но если вы взглянете на недавние опросы о доверии и благонадежности, то увидите, что доверие людей, а особенно миллениалов, достигло исторического минимума. Из десяти американский «институтов», включая церковь, конгресс, президентство, поколение Y доверяет лишь двум: армии и ученым. Это конфликт данных, которые не могут сказать нам о том, как оба утверждения могут быть правдивы.
Важен контекст. А он за последние десятилетия поддался серьезным изменениям в американском обществе: процент насильственных преступлений сильно снизился. Например, в Нью-Йорке было более 2 000 убийств в 1990. В прошлом году их было 300. За это же время, общий индекс преступлений снизился с 2500 на 100 тыс. населения до 500.
Послевоенное поколение, лично столкнувшееся с преступлениями, получило четкий мотив к недоверию. Следующие поколения возвращаются к тому, что психологи называют «правдой по умолчанию» (http://jls.sagepub.com/content/33/4/378.abstract). Другими словами, они предполагают, что если кто-то говорит что-то — это правда… пока они не увидят доказательства противоположного.
«Мне кажется миллениалы очень доверчивы. — говорит Гладуэлл. — А когда они говорят, что это не так…они несут чушь».
Правда это или нет, крайне важно для будущего sharing economy.