Малкольм Гладуэлл: Проблема Snapchat, Facebook, Airbnb
25 Июл 2015, 13:14

Малкольм Гладуэлл: Проблема Snapchat, Facebook, Airbnb

Выступая на конференции, Малкольм Гладуэлл заявил толпе маркетологов, что их зависимость от данных может стать их проклятьем. Он обьяснил, почему наши представления о Snapchat, Facebook и Airbnb могут быть ошибочными.

«Большее количество данных повышает нашу уверенность, но не точность. Я хочу поставить под сомнение уверенность маркетологов и показать моменты, где данные нам не помогут», — заявил на конференции Гладуэлл.  

Проблема Snapchat

Средний человек до 25 посылает ежедневно больше сообщений, чем люди старше 55. Это то, о чем нам говорят данные. Что они не могут сказать, так это причину происходящего.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

«Данные не могут описать нам природу поведения.  говорит Гладуэлл.  Может быть это происходит из-за развития, а может из-за различия в поколениях». Изменения по мере развития, по словам Малькольма, возникают из-за старения. Например«убийство  это парафия молодых людей», ведь почти все убийства совершают мужчины до 25. А смерть в автокатастрофах  это то, что «статистически не происходит» с людьми старше 40. Другими словами, люди постоянно проходят через изменения в поведении  это не долгосрочная вещь. 

Изменения по поколениям отличаются. Поведение, характерное для определенного поколения, несмотря на взросление, сохраняет определенные черты. Например послевоенное поколение, спровоцировавшие бэйби-бум трансформировало каждую работу в Америке и требовало больше свобод, выше оплату и изменений в отношениях начальника-подопечного.

Вопрос в том, поведение в стиле Snapchat, вызвано развитием или поколением? 

Ответив на этот вопрос мы узнаем, будет ли кто-то пользоваться Snapchat через 10 лет. 

Проблема Facebook

Facebook огромен и невероятен: социальная сеть, объединяющая более миллиарда людей. Об этом нам говорят данные. Что они не говорят, так это чем Facebook станет. Каков его полный потенциал роста? 

«Facebook сейчас в том состоянии, в каком был телефон, когда люди думали, что он не для сплетен — зачаточном», — говорит Гладуэлл, вспоминая, что ранние телефонные маркетологи считали телефон исключительно бизнес-инструментом. 

Нам нужно быть более осторожными с выводами… мы видим некоторые вещи, но понятия не имеем куда они приведут 

Почему? Распространение новых технологий всегда занимает больше времени, чем мы предполагаем. Первая телефонная станция была запущена в 1878, но заработала на полную только в 1920-х. Видеомагнитофон был создан в 1960 годах в Англии, но достиг переломного момента в 80-х, преодолев сопротивление телевиденья и киностудий, которые верили, что он разрушит их бизнес.

И это касается инновационных технологий. Если технология не только инновационна, но и сложна, как Facebook, то для ее развития требуется еще больше времени. 

Любая серьезная инновация требует много времени, прежде чем она широко распространится и будет понята. Если мы взглянем на историю, то поймем, что сегодняшний Facebook будет вовсе не похож на завтрашний 

Проблема Airbnb

Sharing economy, и ее представители вроде Airbnb, Uber / Lyft и даже eBay строятся на доверии. Они растут и распространяются, как лесной пожар. 

Но если вы взглянете на недавние опросы о доверии и благонадежности, то увидите, что доверие людей, а особенно миллениалов, достигло исторического минимума. Из десяти американский «институтов», включая церковь, конгресс, президентство, поколение Y доверяет лишь двум: армии и ученым. Это конфликт данных, которые не могут сказать нам о том, как оба утверждения могут быть правдивы.  

Данные могут охарактеризовать теперешнюю подоплеку человеческих предпочтений, но не среду, в которой они сформировались. Так кто же прав? Люди не доверяют другим или они врут опросам? 

Важен контекст. А он за последние десятилетия поддался серьезным изменениям в американском обществе: процент насильственных преступлений сильно снизился. Например, в Нью-Йорке было более 2 000 убийств в 1990. В прошлом году их было 300. За это же время, общий индекс преступлений снизился с 2500 на 100 тыс. населения до 500. 

Это означает, что теперешнее поколение людей растет непросто с интернетом и смартфонами в руках… большинство молодых не узнает на собственной шкуре, что такое преступление 

Послевоенное поколение, лично столкнувшееся с преступлениями, получило четкий мотив к недоверию. Следующие поколения возвращаются к тому, что психологи называют «правдой по умолчанию» (http://jls.sagepub.com/content/33/4/378.abstract). Другими словами, они предполагают, что если кто-то говорит что-то — это правда… пока они не увидят доказательства противоположного.
«Мне кажется миллениалы очень доверчивы. — говорит Гладуэлл. — А когда они говорят, что это не так…они несут чушь».
Правда это или нет, крайне важно для будущего sharing economy.
      

Причина почему у маркетологов есть работа в том, что им нужно найти в данных правду. А это серьезный вызов.   

Расскажите друзьям про новость