Так что же читать?
1.Прочитайте (или перечитайте) старую маркетинговую классику.
— «Маркетинговые войны» и «Позиционирование» Эла Райса
В этих книгах взята за основу теория ведения войны Клаузевица, изложенная в его труде «О войне». Маркетологи проводят аналогию между борьбой корпораций за лидерство и военными действиями. Это поможет сформировать парадигму, сквозь которую вы сможете без паники воспринимать новые веяния.
2. Почитайте популярных гуру менеджмента.
— «Цель», «Цель-2» Элияху Голдратта
— «Идеальный руководитель» Ицхака Адизеса
— «Сбалансированная система показателей» Роберта Каплана
— «От хорошего к великому» Джима Коллинза
— «Дао Toyota» Джеффри Лайкера
— «О войне» Карла фон Клаузевица (не гуру менеджмента, но точно пригодится)
Этот пласт знаний позволит эффективно применять классику из п.1.
3. Интересуйтесь IT-новостями.
1. Searchengines – русскоязычная энциклопедия поисковых систем
2. Techcrunch – один из ведущих мировых ресурсов о медиа-технологиях
3. Kickstarter – сайт для привлечения денежных средств на реализацию творческих, научных и производственных проектов.
4. Wired – портал, где уже сегодня собраны новости и идеи, о которых будут говорить завтра.
В будущем IT-составляющая вашего бизнеса станет ключевым конкурентным преимуществом. А ваши знания в этой области — вашим личным конкурентным преимуществом.
Помните, что-то «новое», скорее всего, было переведено с английского в 2013 году, а написано — в 2011. Годы уже прошли. Новое — это идеи, которые возникают в вашей светлой голове, когда вы читаете старое.
Когда совсем уж не знаете, что читать, можете попробовать такой способ — ищите не книгу, а человека, который вас вдохновляет. Его вдохновляющее поведение имеет разные причины, одна из которых — прочитанные ранее книги. Совсем не обязательно, что он будет писать рецензию на фейсбуке, но если спросите — точно ответит.
Не стесняйтесь спросить рекомендацию книги у какого-нибудь супер-топ-менеджера (даже если вы сами супер-топ-менеджер). Любой читающий человек с радостью порекомендует книгу, которая его вдохновила, и всегда будет рад такой же рекомендации с вашей стороны.